- Новости
- Документы
-
Деятельность
- Аттестация педагогов
- Городские методические объединения
- Инновационная деятельность
- Конкурсы
- Мероприятия
- Наставничество
- Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов
- Олимпиады
- Основы религиозных культур и светской этики
- Педагогические династии
- План работы
- Повышение квалификации педагогических работников
- Система оценки качества образования
- Система персонифицированного дополнительного образования
- Совещания
- Социокультурные истоки
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
- Финансовая грамотность
- Шаг в будущее
- Муниципальный центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
- О центре
- Информатизация образования
- Контакты
- Аттестация педагогов
- Городские методические объединения
- Инновационная деятельность
- Конкурсы
- Мероприятия
- Наставничество
- Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов
- Олимпиады
- Основы религиозных культур и светской этики
- Педагогические династии
- План работы
- Повышение квалификации педагогических работников
- Система оценки качества образования
- Система персонифицированного дополнительного образования
- Совещания
- Социокультурные истоки
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
- Финансовая грамотность
- Шаг в будущее
- Муниципальный центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
Педагогические династии
Одна из педагогических династий города Мегиона - семья Бикжановых, учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового».
Земфира Зульфаровна - учитель начальных классов, Азамат Фарихович - учитель физкультуры третьей школы. В 2020 году начала работать в этой же школе учителем английского языка их дочь Ляйсан Азаматовна.
«Говорят, что школа – наш второй дом. И эти слова может подтвердить школьная история нашей семьи.
Наша династия – это мои прапрадедушка и прабабушка, бабушка и дедушка, мои родители и я. Я являюсь пятым поколением нашей учительской династии. Общий педагогический стаж нашей большой семьи более 250 лет.
Быть учителем – это судьба. Она огнём зажигает сердца, теплом согревает души. Люди только с таким отношением к своей профессии могут отдавать этому нелёгкому делу так много лет. Настоящую любовь к своей профессии мои предки передавали своим детям и внукам.
И сегодня хочу написать о своих родителях, которые вот уже более двух десятков лет работают учителями душа в душу в школе.
Мой папа – Бикжанов Азамат Фарихович,
более 20 лет является учителем физической культуры. Это человек, влюбленный в свою профессию, обладающий талантом мудрого и чуткого учителя. Он развивает у детей выносливость, ловкость, так же учит их добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей, вдохновляет участвовать в соревнованиях. И действительно, его подопечные всегда принимают участие в разных состязаниях и добиваются высоких результатов. Мой папа считает, что труд учителя - это не только уроки или соревнования, но ещё и терпение, настойчивость в том, чтобы привить ученику знания по предмету, и чтобы он начал учиться с прилежанием, старанием и душой. Он очень любит детей, и дети отвечают ему тем же. Мой папа награждён почётными грамотами, благодарностями за добросовестную работу и высокие достижения в профессиональной деятельности.» Один из предков Азамата Фариховича стал учительствовать в башкирском селе ещё в 1905 году, и в каждом поколе¬нии многие его потомки становились учителями. В прошлом студенты по окончании вуза получали направления на работу и разъезжались далеко от дома, поэтому учителя - родственники Азамата Бикжанова теперь живут и работают почти по всему бывшему Союзу. «Моя бабушка подсчитала, что по её линии моя тётя - сороковой педагог в роду. Бабушка, Рио-Рита Рахмеевна Шайдуллина, отработала в школе 43 года, сначала - учителем начальных классов, потом - учителем русского языка и литературы. В её роду до революции учителями были только мужчины, а в советское время чаще эту профессию выбирали женщины. Дедушка, Фарих Сулейманович Бикжанов, был директором школы, препо¬давал историю, башкирский язык и лите¬ратуру, в школе он отработал больше 30 лет.» Родители Азамата Фариховича были сельскими учителями. Сам он ни о какой другой профессии не думал, размышлял лишь, какой предмет выбрать. «Папе хотелось быть физруком, а родители советовали выбрать другой предмет. Говорили, мол, скакать и прыгать до старости не совсем хорошо. Когда он поступал, в Башкирском госуниверситете, как по заказу, открылся факультет, где преподавали два предмета: физкультуру и биологию, поэтому освоил два направления: в Башкирии преподавал биологию, а здесь стал физруком. И ни капли не жалеет о своем выборе. Одна моя тётя в Курганской области до 80 лет работала учителем физ¬культуры и была первым помощником директора, его правой рукой, а сам директор был её учеником.
Моя мама – Бикжанова Земфира Зульфаровна - учитель начальных классов вот уже более 20 лет.
Её "учительская родословная" короче, мама - учитель во втором поколении. Через мамины добрые и заботливые руки прошло немало учеников, которые всё ещё помнят и любят свою первую учительницу. «Учитель без любви к ребенку, все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета», - вот под таким девизом живёт и работает моя мама. Залог её успеха – это высокая ответственность, требовательность к себе, творческий подход в педагогической деятельности и, конечно же, большая кропотливая работа с детьми и их родителями. Вечерами у нас дома часто проходят мини – педсоветы: обсуждаются различные школьные ситуации и пути их решения.
Любовь к детям и к профессии родители привили и мне. Я, Бикжанова Ляйсан Азаматовна, вместе со своими родителями – коллегами работаю учителем иностранных языков в моей родной школе с 2020 года, которую окончила в 2016 году.
Конечно, всем лучшим в себе я в первую очередь обязана своим родителям. Быть учителем для нас не профессия, а образ жизни, состояние души. Я знаю, что учитель должен быть и воспитателем, и психологом, и артистом. Сложно, но интересно. Для этого требуется огромное количество моральных сил, чувства справедливости и, самое главное, любви к детям».
В педагогической семье Бикжановых разные специализации, но цели и задачи учительской деятельности они понимают одинаково. Главное - воспитание доброго, уверенного в себе человека, гражданина своей страны.
Педагогическая династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчеркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Требовательное отношение к избранному пути, понимание своего долга, любовь к детям – все это отличает настоящего педагога по призванию, по велению сердца.
Представляем педагогическую династию, которая трудится в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3 «Ласточка». Никто не сможет рассказать о выборе профессии лучше их самих.
Мой путь в профессию
(Гарипова Лилия Илгизовна – учитель-логопед, мама)
«С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда приходили гости с детьми или сами ходили к друзьям родителей, к родственникам. Любила играть с ними в «школу», в котором я была «учителем». В семье была старшей, потому приходилось «нянчиться» и с младшими сестрой и братом.
Самой не посчастливилось воспитываться в детском саду. Приходя с мамой в детский сад за сестрой, смотрела восторженно на красивую обстановку группой комнаты, внюхивалась в приятный аромат «садовской» еды и завидовала малышам, которые «копошились» и играли с воспитателем. Мне казалось, что это настоящая сказочная страна детского мира.
Годы шли, а я продолжала играть «в школу», уча соседских детей. Меня не привлекала ни одна другая профессия, и, когда пришло время выбрать профессию и поступить учиться, я, не раздумывая, подала документы в педучилище. Волею судьбы, попала в дошкольное отделение. После успешного окончания обучения по распределению была направлена на работу в детский сад г. Набережные Челны. Первые годы работы в детском саду были самыми трудными. Это годы проб и ошибок, взлётов и падений. И в тоже время – это период поиска, самоутверждения, постоянной учёбы. Я училась у своих коллег, занималась самообразованием. Работа с детьми требует душевных сил, времени и много труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Несмотря на все трудности, я смогла остаться в этой профессии, и сегодня, оглядываясь назад, нисколько об этом не жалею.
Вот и дочка пошла по моим стопам, работает логопедом, очень довольна. Каждый вечер есть тема для общения. Вот так и живем! У всех свои детишки!»
Я учитель-логопед
(Барышева Алина Муниповна, дочь)
«Когда я была маленькой, меня всегда спрашивали, кем хочу быть, когда вырасту. Детские мечты о профессии менялись пока я росла. В школьные годы, я поняла, что хочу стать педагогом. Моё знакомство с профессией педагог началось ещё с малых лет, когда наблюдала за работой мамы, неосознанно впитывая атмосферу доброты, внимания, любви, маминого усердия в её работе. Я стала приглядываться к тому, как мама готовится к занятиям, с каким восхищением и нежностью она рассказывает о своих подопечных. Я выросла, и моё желание посвятить себя педагогическому делу осуществилось, я поступила в педагогический колледж. В процессе обучения понимала, что сделала правильный выбор. В 2012 году моё обучение подошло к концу, и, получив определённый багаж знаний, я устроилась на работу в детский сад. Сначала – воспитателем, позже мне посчастливилось работать в логопедической группе. В процессе общения с детьми, видя их речевые проблемы, я четко решила – буду помогать им в овладении правильной речью. Было решено получить образование логопеда в университете. По окончании учебы я получила диплом логопеда, моему ликованию не было предела!
Идти по пути своих родителей всегда проще – они помогут, подскажут, направят. На сегодняшний момент мы с мамой вместе трудимся бок о бок».
Кто знает, может семейная традиция будет подхвачена третьим поколением, и это ещё не финиш на пути выбора педагогической профессии в этой дружной и творческой семье.
Сергей Анатольевич и Ольга Викторовна Липкины переступили порог четвертой школы ещё не будучи супругами. Он начал работать в школе совершенно случайно, она – шла к этому с детства. Сейчас, 24 года спустя, они работают в этой же школе, занимаясь общим делом, и часто вспоминают, как все начиналось…
В 1996 году после службы в армии Сергей приехал в Мегион и волей случая стал осваивать незнакомую, в то время редкую, но очень интересную профессию телеоператора в телекомпании «Штрих», действующей в школе №4. Сотрудниками студии создавались различные программы для детей и взрослых, которые выходили в городской эфир.
Ольга приехала в Мегион на год позже, после института, и устроилась в 4 школу учителем начальных классов. Еще с десятилетнего возраста она знала, что будет учителем у малышей. Сразу взялась за освоение новой для себя системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Несколько лет ездила на стажировки в Москву, до позднего вечера пропадала на образовательных сессиях. В сторону Сергея смотреть было некогда.
А он в 1999 году стал одним из тех, кто создавал первую и единственную в городе студию детско-юношеской журналистики «СтРиЖ». Идей было настолько много, что съемки телепрограмм с детьми иногда продолжались до самой ночи. «Лукошко», «Музыкальный часофон», «Кто про что», «От фонаря» - это далеко не полный перечень телепрограмм, созданных большой дружной командой взрослых и детей, и выходивших на городском канале.
Тогда же, снимая школьный «Ералаш», где актерами были ученики Ольги Викторовны, Ольга и Сергей обратили друг на друга внимание, а спустя год, поженились.
Работа в «СтРиЖ»е оказалась настолько увлекательной, что в 2003 году Сергей поступил в Санкт-Петербургский университет кино и телевидения на кафедру операторского мастерства. После окончания университета работал в средствах массовой информации, а несколько лет назад вернулся в стены четвертой школы педагогом дополнительного образования, чтобы преподавать журналистику и продолжать дело, начатое много лет назад.
А Ольга семь лет назад стала заместителем директора, и занимается организацией учебно-воспитательного процесса в любимой начальной школе.
Два учителя в одной семье… Хорошо это или плохо? На этот вопрос они, улыбаясь, отвечают словами А.Моруа: «Ничто так не цементирует брак, как совместная работа. К семейному союзу прибавляется деловое сотрудничество».
Педагогические семьи и династии в мегионской гимназии – явление особое. Стаж многих составляет не один десяток лет. Династии несут в себе многолетний опыт, педагогическое мастерство, любовь и служение профессии учителя. Их объединяет преданность своему делу и трепетное отношение к детям, желание воспитать грамотное и созидательное будущее поколение мегионцев.
Об одной из них и пойдёт речь. Это педагогическая семья Михаила Ивановича и Людмилы Сергеевны Сазон. Оба более четырёх десятков лет отдали профессии – учитель. Старшая их дочь Светлана также посвятила свою профессиональную жизнь гимназии, став преподавателем начальных классов.
Педагогический и семейный путь супругов Сазон начался в середине 70-х годов в Новосибирской области. Окончив химико-биологический и физико-математический факультеты «Новосибирского педагогического института», молодые учителя стали осваивать профессию в районной школе. Вместе с педагогической карьерой крепла и росла семья. В 1987 году у четы Сазон родилась уже вторая дочь Анастасия.
Наступили 90-е… Для семьи Михаила Ивановича и Людмилы Сергеевны этот период стал временем глобальных перемен. В 1995 году супруги приняли решение переехать в Мегион, где полным ходом шло развитие нефтепромышленной отрасли, разрастался город, строились и новые школы. В этом же году педагогический коллектив новаторской школы №5 «Гимназии» пополнился тремя учителями: преподавателем математики-физики Михаилом Ивановичем Сазон, преподавателем химии-биологии Людмилой Сергеевной Сазон, а также учителем начальных классов Сазон Светланой Михайловной. Началась новая большая страница истории семьи, появились новые друзья, новые успехи и свершения.
На протяжении десятков лет Михаил Иванович щедро делится своими знаниями с учениками и коллегами, был опытным наставником и другом. Его увлечение русской поэзией и уникальная память впечатляли и завораживало не одно поколение гимназистов. Удивительно для многих, но учитель физики и математики, кроме естественных наук наизусть знает почти всего Есенина и Лермонтова, цитирует великих литераторов. В 2014 году любимый всеми учитель физики и математики в звании «Почётного работника общего образования Российской Федерации», «Ветерана труда РФ» вышел на пенсию. Однако профессия не отпускает. Сейчас Михаил Иванович, следуя долгу учителя, продолжает заниматься с детьми, помогает в подготовке абитуриентам.
Мама, жена, учитель и друг. Людмила Сергеевна удивительно полно сочетает в себе самые главные качества женщины и конечно, учителя. Этот «химический процесс», содержащий в себе практические, предметные и научные знания, ответственность, преданность профессии, заботу, мудрость, доброту, любовь и уважение к детям, пожалуй, никогда не завершится. Её педагогические заслуги неоднократно отмечались глубоким признанием со стороны коллег, грамотами и благодарностями муниципального и окружного уровней, «Почётной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры», «Почётной грамотой Министерства образования РФ». Людмила Сергеевна и ныне в педагогическом строю. Она обожаема гимназистами и коллегами. Главное о чём не перестает говорить – это уважение к ученикам, уважение друг к другу, уважение к профессии.
Передает традиции и знания своей многогранной педагогической семьи маленьким мегионцам Светлана Михайловна Симонова (Сазон). Будучи ещё совсем юной, она вдруг уведомила родителей о своём желании быть учителем. Детская мечта воплотилась в реальность и вот уже более 25 лет она успешно преподаёт основы наук в начальной школе гимназии. Принцип её работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою индивидуальность. Профессионализм и любовь к преподавательской деятельности передались с генами. Её самоотдачу и заботу об учениках положительно отмечают и родители ребят, и коллеги, и руководство. Светлана Михайловна награждена «Почётной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры».
В стенах гимназии по-настоящему раскрылся преподавательский талант всех членов педагогической семьи. Ученики становятся победителями и призёрами олимпиад и конкурсов разных уровней. Выпускники радуют своих школьных наставников успешным окончанием самых престижных ВУЗов страны. К примеру, один из выпускников Людмилы Сергеевны Сергей Денисов в 2009 году окончил с отличием РХТУ им. Менделеева, был в составе первой группы химиков-нанотехнологов, аспирантуру закончил уже во Франции, сейчас он кандидат химических наук, живёт и работает во Франции.
Это не только судьба, а ещё и огромное желание сеять разумное, доброе, вечное. Взаимопонимание, поддержка, уважительное отношение ко всем без исключения в семье – вот отличительные черты династии Сазон. Что бы ни случилось, с какими бы проблемами не столкнулись члены семьи, всё решается на семейном совете, который впору назвать педагогическим.
Одна профессия из тысячи…
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Р. Рождественский
Свой рассказ я хочу начать с древней легенды о первом Учителе…
Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
Действительно, Учитель всегда окружён детьми, и поэтому он всегда молод душой. А разве можно назвать профессию благороднее звания Учителя?! И конечно, Учитель бессмертен, ибо его мысли и дела продолжают жить в учениках. Наверное, и к моей колыбели, когда я родилась, спустились эти три Феи…
Сколько помню себя, я всегда мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы. Думаю, мало «родиться Учителем»... Да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Учитель должен обладать врождёнными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Учителя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии. Таким опытным педагогом в моей жизни стала мама, Стретович Мария Александровна, учитель начальных классов.
Педагогические династии – это что-то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия. Наша учительская династия – это моя мама, я и мой старший сын.
Моя мама, Стретович Мария Александровна, учитель начальных классов. Она человек значимый не только в учительском сообществе. Почетный работник Министерства Образования, ветеран труда – вот далеко не весь перечень заслуженных наград учителя. Через её добрые и заботливые руки за 40 лет работы в школе прошло не одно поколение детей! Мария Александровна – педагог и человек с большой буквы, чей труд – истинное творчество. «Уроками жизни, доброты, поиска, радости, открытия» называют выпускники уроки своего учителя. Быть учителем – это её судьба. Мария Александровна – человек ответственный и требовательный, в первую очередь, к себе. Страстно увлеченная своим предметом, она передает любовь к нему и своим ученикам. У талантливого учителя талантливы и ученики. Многие её школьники – призеры и лауреаты различных олимпиад, Всероссийских конкурсов. Многие выпускники, благодаря учителю полюбили эту профессию и связали свою жизнь с педагогикой, журналистикой.
Мама и сейчас остается талантливым и творчески работающим педагогом. Идя в ногу со временем, учитель активно осваивает и внедряет в свою деятельность новые информационные технологии. Этот удивительный человек беззаветно посвятил себя любимой профессии, детям, семье. Как-то маму спросили: Что значит быть счастливой? «Счастье – это найти путь в жизни, получать удовольствие от своей востребованности, учиться удивляться и удивлять других, бежать каждый день на любимую работу, а вечером домой, к родной семье, и за вечерним чаепитием делиться друг с другом о том, как прошёл день… И это было с её стороны очень искренне. А ещё у мамы множество благодарных учеников, которые приходят к ней и в школу, и домой, которые пишут ей и звонят... И в этом тоже её счастье.
Я, Сологуб Галина Михайловна, – второй представитель династии. И хотя каждый человек волен в выборе своей профессии, в моем случае огромную роль сыграл пример близких людей, и я совсем не жалею об этом! Школа – это моя жизнь. Вот уже 18 лет работаю учителем начальных классов. Я учитель высшей квалификационной категории, призер городского конкурса «Учитель года 2018», имею Почётные грамоты и Благодарности за добросовестную работу, за творческие проекты, за активную жизненную позицию. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю своим воспитанникам.
Понятие «династия»«династия» связано с тружениками, передающими из рода в род своё мастерство. Сейчас есть много интересных современных профессий, но если бы мне снова пришлось выбирать, я бы выбрала профессию – Педагог. Сердце моё радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их, детей, любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем. Значит, я всё сделала правильно и в выборе профессии не ошиблась.
В нашей семье профессия передаётся из поколения в поколение. В педагогических династиях удивительным образом развиты традиции преемственности поколений. И это уже больше, чем наследие, и это не просто работа, это – призвание!
Мой старший сын, Сологуб Никита Сергеевич тоже выбрал эту профессию – учитель истории и обществознания. Первым учителем, мудрым наставником была бабушка Стретович Мария Александровна. Помню в начальных классах, Мария Александровна задала сочинение на тему «Моя семья, моя гордость». Никита решил написать сочинение о своей бабушке и первом учителе.
…В разных семьях – разные поводы для гордости. В одной мама – прекрасный врач, в другой папа – хороший юрист, в третьей дедушка – известный агроном. А я горжусь своей бабушкой! Она с детства мечтала стать учителем. Бабушка рассказывала мне, что ещё маленькой представляла себя в роли учителя. Очень много читала, в основном по ночам, так как днём нужно было заниматься домашним хозяйством. Но ничто не могло заставить девочку изменить своей мечте: ведь дар учительствовать, можно сказать, был дан ей с рождения. Кто-то из известных людей сказал, что учитель – это тот, кто свою мудрость способен передать другому. «Учитель-мудрец не только обладает определённым кругом знаний, он умеет на жизнь смотреть глазами детей и учит понимать эту жизнь». Эти слова сказаны о моей бабушке.
Да. …Прошло более 40 лет с того дня, когда юная Мария Алексадровна робко села за учительский стол в качестве педагога, «первооткрывателя» нашей династии… Время летит, ничто не стоит на месте. Существенно изменилась жизнь во всех сферах, в том числе и в образовательной. Методы, средства, формы работы, технологии, принципы воспитания и образования… Казалось бы, всё стало другим. Мы, сохранили основной подход к нашей деятельности, который с трепетом проносила через свою жизнь моя мама, – искренне любить свою работу, детей, доверенных нам; видеть в каждом ребёнке Человека, относиться к нему, как к ценному сосуду, который нам нужно наполнить не только знаниями, но и всем необходимым для будущей взрослой жизни.
Учитель – это больше, чем просто работа. И если в вашем доме вечером педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, значит, – это учительская династия, явление драгоценное и необъяснимое… У меня подрастает дочь, быть может и она продолжит нашу династию…
Марина Владимировна и Виктор Викторович приехали в Мегион молодыми людьми в 1985 году – Виктор, отслужив в армии, а Марина, закончив университет в Ташкенте. В то время почти вся молодёжь жила в общежитиях. Ребята активно общались, ходили на разные мероприятия, и, конечно же, все любили танцы и вылазки на природу. Так они и познакомились, а в 1986 году поженились.
В те времена жизнь горожан была очень насыщена. Праздники проводились массово и интересно. На них чествовали юбиляров и отмечали торжественные события. В рамках вечера встречи «От всей души», посвящённой Дню учителя, на сцене дома культуры «Прометей» проходило бракосочетание Марины и Виктора. На свадьбе присутствовало четыреста свидетелей – педагогов города. Руководила свадебной церемонией Заведующий ГОРОНО Тимощук Елена Ивановна. В этот вечер и другие счастливые пары праздновали 10 и 15-летие семейной жизни.
Педагогическая деятельность Марины началась ещё на третьем курсе университета. Юную студентку пригласили работать в школу. Диплом же писала и защитила на «отлично» на кафедре картографии. И тогда перед девушкой встал выбор: поступило предложение работать в Среднеазиатском «Институте погоды и природы» или стать педагогом. Молодость и интерес взяли своё, принято решение ехать на Север.
Работала методистом в Доме пионеров и учителем географии в школе №1. Так, приехав в северный город на три года, она осталась здесь, связав своё семейное счастье и любимую профессию с Мегионом. За эти годы пройден путь от учителя до директора МАОУ СОШ №1 и заведования МАДОУ ДС №14 «Умка».
Виктор всегда был связан с техническими специальностями, ещё в армии он был приглашён на работу в трест Мегионский «ТрубоПроводСтрой» – в то время ведущий трест города Мегиона. Он работал механиком-водителем на гусеничной технике до 1995 года. С 1998 года жизнь связала его трудовую деятельность с системой образования. Он стал учителем технологии. С тех пор он ведёт преподавательскую деятельность в МАОУ СОШ №1, обучая накопленным техническим знаниям мальчиков, будущих мужчин. Является активным участником выставок профессиональных и самодеятельных художников и мастеров прикладного творчества города и округа.
Виктор Викторович и Марина Владимировна всегда поддерживают друг друга, будучи рядом, и в радости, и в трудные минуты.
Москвичева Ирина Евгеньевна педагог-психолог
Короткова Татьяна Евгеньевна учитель-логопед
Родителям семьи Москвичевых удалось пронести через всю жизнь преданность и нежность друг к другу и не растерять своей любви. Эта атмосфера любви, честности, дружбы, всегда царившая в семье, помогала и помогает в жизни Ирине и Татьяне. Татьяна ещё со школьной скамьи мечтала стать педагогом. Педагогом не рождаются, им становятся» – вот фраза отображающая сущность её выбора. Еще в школе, она мечтала стать учителем младших классов. Проработав в этой специальности 6 лет, у Татьяны сформировалось понимание того, что она хотела бы посвятить свою жизнь логопедии, поскольку дефекты речи у маленьких детей вызывали в её душе глубокое сочувствие и желание помочь. Сейчас она испытывает удовлетворение от того, что, формируя у ребенка чистую речь, избавляя его от ошибок чтения и письма, поселяет в душе маленького человека надежду и уверенность в собственных силах.
У Ирины же всё иначе. Перед ней всегда стоял вопрос, кем быть: хотела быть и журналистом, и певицей, и актрисой. На педагогический факультет шла учиться «за компанию». «Подружки пошли и я с ними», - говорит она. Поступила на бюджет - хороший вариант, даже не думала, что будет работать по специальности. А сегодня уже 10 лет Ирина работает в детском саду. Став взрослой, она поняла выбор своей сестры и убедилась, что профессия педагога-психолога дает колоссальное удовлетворение от выполненного, от осуществления своей миссии и предназначения. Она с удовольствием общается с детьми разного характера, возраста и темперамента. Помогает родителям понять своих детей, преодолеть трудности в воспитании.
Выбор схожих профессий укрепил сестринскую дружбу. Они с уверенностью говорят, что обрели свой путь и своё предназначение.
Выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье.
Наиля Талгатовна Яхина
работает в сфере дошкольного образования с 2004 года. Закончив Белорецкий педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование» свой педагогический стаж начала в должности инструктора по физической культуре в МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка». «Мне безумно нравилось играть с детьми в различные спортивные игры, проводить занятия и мероприятия, видеть счастливые светящиеся детские глаза. Мой педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – «Помоги всем, кто нуждается в твоем опыте». С 2014 года по настоящее время Наиля Талгатовна работает в должности старшего воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почётной грамотой главы города Мегиона, Почётной грамотой Департамента образования и науки ХМАО – Югры. Является Почётным работником воспитания и просвещения Российской Федерации. Наиля Талгатовна является лауреатом федерального электронного фотокаталога «Лучшие педагоги России – 2020».
От старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Поэтому, её работа направлена на внедрение новейших достижений педагогической науки и практики, в организацию образовательного процесса, участие в инновационной и экспериментальной деятельности, качественное проведение мероприятий с педагогами.
Высокий уровень профессиональной компетентности позволяет Наиле Талгатовне осуществлять экспертную деятельность, принимать участие в осуществлении образовательного мониторинга, педагогического аудита (экспертизы образовательной ситуации в учреждении, в дошкольных образовательных учреждениях города Мегиона) на институциональном уровне: с 2013 года – член информационно-методического совета; с 2014 года – член комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам учреждения; с 2014 года является членом аттестационной комиссии учреждения; с 2017 года - руководитель городского методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста города Мегиона (6-7 лет). В 2019 году под руководством Наили Талгатовны педагоги учреждения приняли участие в апробационной лаборатории «Диагностика профессиональной готовности педагогов к эффективной деятельности в условиях профессионального стандарта» (в рамках межрегионального сетевого инновационного проекта «Новые образовательные практики»). В 2019-2020 учебном году Наиля Талгатовна стала инициатором вступления и участия педагогического коллектива учреждения в Межрегиональном сетевом партнерстве «Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО)» в качестве ассоциированной образовательной организации. Опыт работы учреждения по экологическому образованию получил положительную оценку сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и рекомендован для реализации в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации. Для того чтобы педагогический коллектив «жил» как одна семья, важно организовывать и принимать участие в общественных мероприятиях. На протяжении семи лет Наиля Талгатовна являлась председателем первичной профсоюзной организации учреждения, обладатель золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Она считает, что важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции. Только в этом случае можно достичь тех целей, которые ставит старший воспитатель.
Розалия Талгатовна Ишьярова
В 2017 году после окончания Российского государственного социального университета в коллектив детского сада влился молодой и творческий воспитатель – её сестра, Розалия Талгатовна Ишьярова. Несмотря на небольшой стаж работы, Розалия Талгатовна со своими воспитанниками добилась высоких результатов на муниципальном уровне: VI Городской фестиваль детского творчества «Солнышко в ладошке» (Диплом II степени), городской конкурс «Мисс Маленькая принцесса» (Диплом победителя). Розалия Талгатовна является лауреатом федерального электронного фотокаталога «Лучшие педагоги России – 2020». В 2020 году, под руководством Розалии Талгатовны, воспитанники учреждения приняли участие в интерактивной онлайн-встрече «Дети рулят!» в рамках программы работы Губернатора ХМАО – Югры в День защиты детей.
Педагог принимает участие в предоставлении дополнительных образовательных услуг – реализация дополнительной общеразвивающей образовательной программы художественной направленности «Танцевальная студия MIX», дополнительной общеразвивающей образовательной программы социально-гуманитарной направленности для детей 5-7лет, имеющих статус ОВЗ «Светлячки». Розалия Талгатовна участвовала в создании городской Виртуальной площадки «Портфолио молодого педагога», городской Виртуальной площадки «Молодые-молодым», 2022 год.
«Работая в детском саду, мы понимаем, что главное в нашей работе «гореть, а не тлеть». Поиск, инициатива и творчество являются нашими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания.
Девиз нашей семьи: «Умение научиться — это хорошо, а уметь научить других – ещё лучше».
«Перелистывая страницы своего детства, понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. С четырёх лет я водилась с младшим братом, двоюродной сестрой, с соседскими детьми и мне это очень нравилось. В десятом классе после прохождения школьной практики в детском саду, вопрос о выборе профессии не стоял, я точно знала, что буду работать воспитателем.
После школы поступила на заочное обучение в Нижневартовский педагогический колледж и сразу устроилась на работу в детский сад «Колобок» младшим воспитателем.
Проработала младшим воспитателем я всего два месяца, к моему удивлению в один прекрасный день меня вызвали «на ковер» к заведующему. О чём я только не подумала пока шла в кабинет, но то, что мне сказал заведующий, даже представить не могла! Валентина Алексеевна сказала, что в детском саду освободилось место воспитателя в группе раннего возраста, и что я им подхожу. Как? Мне семнадцать лет, я не готова! На что она сказала, что это не обсуждается. И так с декабря 1993 началась моя педагогическая деятельность, сначала маленькими, неуверенными шажками, потом всё уверенней и смелей.
1994 году наш сад закрыли, а нас, сотрудников, перевели в детский сад «Белоснежка». С тех пор место работы я не меняла. Детский сад – мой второй дом, куда я иду с радостью!
Конечно, каждый родитель всегда отговаривает своих детей идти по его стопам. Так делала и я, понимая, что профессия педагога очень сложная и ответственная. Здесь мало желания, нужен талант и огромная любовь к детям. И всё же, когда наша старшая дочь Александра определилась с выбором профессии, мы её поддержали, понимая, что педагогическое образование – хороший фундамент для многих профессий. После окончания колледжа дочь наотрез отказалась идти работать в школу, сказала, что хочет работать воспитателем.
И так, с июля 2020 года мы с дочкой работаем «бок о бок». Чему я несказанно рада, все мои сомнения и опасения развеялись после того, как я увидела дочь в работе.
Она ещё в начале своего профессионального пути, но я думаю, что у неё всё получится. Всё приходит с опытом, а опыт – дело наживное.
Когда я оглядываюсь назад и думаю, как бы я поступила, если бы мне снова пришлось сделать свой выбор, заново прожить жизнь, то, несомненно, одно – я бы снова выбрали эту замечательную профессию – педагог.
Сердце радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, совершать важные поступки, заниматься решением проблем
Значит, мы всё сделали правильно и в выборе профессии не ошиблись.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Моя бабушка, Мулюкина Мария Прокофьевна, родилась 1 марта 1935г. Окончила Бугурусланское педагогическое училище. В 1969 году приехала в г. Мегион. С 1978 года работала в СОШ №1. Проработала более 40 лет учителем начальной школы.Моя мама -Зырянова Людмила Владимировна. В 1985 году поступила в Ишимский Государственный Педагогический Институт. С 1990 г. начала свою трудовую деятельность в СОШ №1 учителем начальных классов, где работает по сегодняшний день.
Я, Котова Юлия Викторовна, работаю в МАДОУ «Детский сад №6 «Буратино» уже 7 лет педагогом-психологом. Наша профессия – самая благородная, сложная и важная. Наша семья учит и воспитывает будущие поколения людей уже много десятков лет, я восхищаюсь своей бабушкой и мамой за их нелегкий и важный труд! Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей. В нашем городе много людей, которые могут гордиться своими первыми учителями, моей бабушкой и мамой!
Каждый человек должен оставить о себе память. Люди любой профессии добиваются этого именно своим трудом. К примеру, поэт оставляет после себя стихи, строитель – воздвигнутые небоскрёбы и т.д. Но как измерить труд воспитателя? Ведь воспитатель не делает ни того, ни другого, а соприкасается с душой человека, ранимой и хрупкой, особенно в столь юном возрасте. Воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает ребёнка как личность творческую, креативную и коммуникабельную. Так сложилось, что это профессия стала особенно важной для моей семьи и породило целую династию воспитателей. Им приходилось работать, жить на два дома, а душевного тепла, внимания, чуткости, запаса знаний должно хватать не только на воспитанников, но и на своих собственных детей. Первым воспитателем нашей династии стала моя мама – Евтихова Елена Николаевна. Местом её работы был небольшой детский сад в д. Верхняя Злобинка Брянской области. В то время не проводилось никакой образовательной деятельности с детьми, вследствие чего профессия воспитателя заключалась лишь в присмотре за детьми. В 1989 году её не стало. Но уже взрослые воспитанники помнят её, отзываются с теплотой и уважением.
Следующий член нашей династии - моя свекровь – Ковальковская Любовь Викторовна. Она окончила Гуманитарно-педагогический институт в г. Тольятти. Первым и последним местом работы был детский сад «Ёлочка», находившийся в Ханты-Мансийском автономном округе город Мегион. Суровый мороз, сугробы в несколько метров и непрекращающаяся зима – не пугали тогда ещё юную воспитательницу идти ранним серым утром на работу. Любовь Викторовна всю себя посвятила детскому саду, вкладывала весь труд и заботу в свою деятельность и воспитанию детей. Я часто слышала из её уст о том, как она любит свою профессию. Несмотря на тяжёлый груз ответственности, всё это окупается улыбками детей и благодарностью родителей. При помощи упорства и целеустремленности довольно быстро её повысили до заведующей. В этот период детский сад становится первой ступенью общего образования, изменяются и усложняются требования к работнику.
Я, Кузнецова Наталья Владимировна, их дочь, работаю воспитателем в МАДОУ №15 «Югорка». Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя ребят! А что значит, для меня быть воспитателем? Возможность чему - то учить детей, воспитывая их каждый момент, и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Образование: моё средне-специальное, закончила Тобольский педагогический колледж, воспитатель дошкольных учреждений в 2004 году. На сегодня стаж педагогической работы (по специальности) 21 год. В детском саду я работаю 25 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Свой профессиональный путь я начала в детском саду «Елочка» г. Мегион. Стараюсь постоянно повышать свое профессиональное мастерство, профессиональный рост, принимаю участие во всем мероприятиях. Участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года дошкольного образовательного учреждения г. Мегиона – 2020». Имею следующие награды: - Почетная грамота от Департамента образования и молодежной политики администрации города, 2015 год. - Почетная грамота Думы города Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд и в связи с 41-летием со дня образования города Мегиона, 2021 год. - Благодарственное письмо от Думы города Мегиона за высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием профессионального праздника – Дня воспитателя и всех дошкольных работников, 2017 год.
С самого раннего возраста мама научила меня восхищаться учительским трудом. Учитель - это состояние души, образ жизни, ежедневная работа, которая требует вкладывать свои силы и знания. Расскажу о нашей маленькой педагогической династии. Меня зовут Эмирова Фатима Балабеговна, получила два высших образования, по направлениям «Экономика» (бакалавр), «Юриспруденция» (магистратура), имею квалификацию учителя истории и обществознания. Но тяга к педагогической профессии поселилась, видимо, с детских лет, и с 2023 года решила вернуться в родную школу учителем истории и обществознания.
В профессию учителя пришла не так давно, но это был осознанный шаг, осознанное желание передавать знания и вносить вклад в развитие общества. С раннего детства передо мной был яркий пример учителя. Учитель, который посвятил себя своей профессии и горел желанием передавать знания: подготовка к урокам до позднего вечера, тетради учеников…Педагог, который привык делать свою работу хорошо.
Педагогические династии, думаю, и возникают потому, что ты с ранних лет видишь, с какой отдачей трудится твой родитель, невольно интересуешься его делом, сопереживаешь в трудные минуты…Со временем втягиваешься в профессию и не мыслишь иной жизни.
Моя мама, Эмирова Рагила Рамизовна, учитель английского и немецкого языков, в 1988 году окончив Дагестанский государственный педагогический институт, уже в течение 35 лет передает знания и прививает любовь к иностранным языкам у детей в школе. С 1993 года устроилась на работу в МАОУ «СОШ №2» города Мегион и по сей день работает учителем английского языка. Мамин добросовестный труд отмечен грамотами: в 2006 году награждена грамотой Главы города Мегион; в 2008 году вручена Почётная грамота Департамента образования и науки ХМАО – Югры; в 2015 году - Почетная грамота департамента образования администрации города Мегион. Почетной грамотой Министерства просвещения РФ награждена в 2019.
Все профессии начинаются с учителя, с наставника. Хирурги, пожарные, электрики, предприниматели – все они наделены силой, данной им именно учителем. Моя мама, Рагила Рамизовна, стала наставником для молодых, только начинающих педагогов. Учитель – тот человек, кто зажигает в воспитанниках огонек пытливости и любознательности, помогает раскрыть свои таланты, вселяет уверенность в своих силах, закладывает в характер черты настойчивости и упорства, что помогает достигать высоких результатов в жизни. Поэтому я смело могу заявить, что учитель - это не просто профессия или выбор, учитель - это жизнь, отданная детям.
Подрастая, дочка объясняет маме, что у нее другие планы, но жизнь расставляет все на свои места, тому подтверждение - моя история.
Со слов бабушки, любимым развлечением моей мамы, Марины Геннадьевны Квасковой, была игра «В школу». Она учила читать и писать всех: кукол, друзей и даже 80-летнюю бабушку. Мама в детстве была энергичной, веселой, креативной и творческой личностью: организовывала домашние концерты, кукольные спектакли с друзьями и развлекательные мероприятия для жителей двора.
Когда пришло время выбирать профессию, мама растерялась, и тогда бабушка, по совету учителей, настояла на сдачу вступительных экзаменов в педагогический университет, которые мама сдала успешно. А дальше студенческие будни: колхоз, учеба, сессия, пионерский лагерь, курсовая работа, диплом. И здравствуй, школа! Первые ученики, первые трудности, первые радости.
Когда пришло время мне выбирать профессию, то я растерялась абсолютно, как и мама: «Куда идти? Какую специальность выбрать?». Как и маме, мне все педагоги твердили: «Иди на филфак!». Но я наперекор всем, решила попробовать себя в другом направлении. Два года прошли незаметно, и я поняла, что мама и мои педагоги были правы. И вот сегодня я классный руководитель 5 класса, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №3 им.И.И. Рынкового».
Я горжусь своей профессией, своей мамой. А моя мама, педагог с 30-летним стажем, идя по городу, встречает уже не только своих, но и моих учеников и их родителей, которые говорят ей «СПАСИБО» …
Я рада, что жизнь все расставила на свои места.
© МКУ "ЦРО" г.Мегион