Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций ХМАО – Югры, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из средств федерального бюджета в 2021 году
Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций ХМАО – Югры, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из средств федерального бюджета в 2021 году
Организатором конкурса является Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры/Выплата премий лучшим учителям образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за достижения в педагогической деятельности осуществляется из средств бюджета Российской Федерации согласно квоте и в размере, определяемых Правительством Российской Федерации
Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нём учителей образовательных организаций.
Сбор и рассмотрение конкурсных материалов претендентов осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждает Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры/
На участие в конкурсе имеют право учителя с установленным объёмом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация). Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальными органами управления образовательной организации (общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.), предусмотренными уставом соответствующей образовательной организации.
Материалы проходят техническую экспертизу и конкурсный отбор на муниципальном уровне.
Для участия в конкурсе необходимо предоставить в конкурсную комиссию комплект конкурсных материалов, в состав которого входят:
‒ заявка Претендента на участие в конкурсе
‒ согласие на обработку персональных данных
‒ копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие
в конкурсе;
‒ копия документа (документов) о соответствующем уровне профессионального образования, заверенная руководителем образовательной организации;
‒ копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации;
‒ справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, заверенная руководителем образовательной организации;
‒ информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя-участника.
Конкурсный отбор учителей проводится на основании следующих критериев:
- Наличие у учителя собственной методической разработки
по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
- Высокие результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя, при их позитивной динамике за последние три года.
- Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель.
- Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети
с девиантным (общественно опасным) поведением).
- Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
- Непрерывность профессионального развития учителя.