О Конкурсе
Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и распространения инновационного опыта воспитателей, педагогических работников и руководителей образовательных организаций, определения успешно работающих воспитателей.Конкурс проводится в 2 этапа
1 Региональный этап:
1 мая - 15 октября, 2022
Этап проводится Организационным комитетом субъекта Российской Федерации, состав и порядок работы которого определяется в каждом субъекте Российской Федерации самостоятельно.
Оценка работ регионального этапа проводится профессиональным жюри, которое формируется субъектом самостоятельно. Заявки, утвержденные региональным жюри, направляются на федеральный этап конкурса.
2 Федеральный этап
1 - 30 ноября, 2022
По окончании федерального этапа определяются победители Конкурса, организуется торжественная церемония награждения на федеральном уровне.
Номинации конкурса:
Основные номинации:
Успешный воспитатель
Номинация направлена на выявление лучших образовательных (обучающих, воспитательных, развивающих) методик и технологий, которые успешно реализуют педагоги дошкольного образования (в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования).
Молодые профессионалы
Номинация направлена на выявление лучших образовательных (обучающих, воспитательных, развивающих) методик и технологий, которые успешно реализуют молодые (до 35 лет, педагогический стаж работы не более 5 лет) педагоги дошкольного образования (в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования).
Лучший профессионал образовательной организации
Номинация направлена на выявление лучших руководителей, представителей медицинского персонала, педагогических работников и специалистов в образовательных организациях.
Верность профессии
Номинация направлена на выявление лучших образовательных (обучающих, воспитательных, развивающих) методик и технологий, которые успешно реализуют педагоги (педагогический стаж работы не менее 15 лет, возраст от 35 лет).
Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование»
Номинация направлена на выявление лучших воспитателей, педагогических работников и специалистов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих программу в группах общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей или оздоровительной направленности в образовательных организациях.
Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией
Номинация направлена на выявление воспитателей и разработанных ими технологий и подходов по сбережению здоровья детей в образовательных организациях.
Успешный руководитель
Номинация направлена на выявление эффективных менеджеров, талантливых руководителей и результативных управленцев образовательных организаций (руководители I и II уровней).
Лучшая методическая разработка, сценарий, мероприятие по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста
Заявителем выступает воспитатель, педагогический работник, руководитель образовательной организации. Необходимо направить разработку занятия, сценария или мероприятия.
Путь в науке
Номинация направлена на поддержку и выявление педагогов, активно проявляющих себя в научной области - исследованиях в сфере дошкольного образования, в том числе в процессе получения определенного уровня образования (высшего и/или в ходе освоения программы повышения квалификации и переподготовки). Результаты подобных исследований становятся достоянием широкой педагогической общественности и вносят определенный вклад в развитие дошкольной педагогики и психологии.
Наставник – это призвание
Активно развитие и поддержка института наставничества является приоритетной линией обновления дошкольного образования: в связи с чем номинация адресована заслугам тех педагогов, чей опыт и мастерство становятся источником развития других педагогов в коллективе, родителей и воспитанников.
Специальные номинации:
Детскому саду – здоровый коллектив
Номинация направлена на поддержку и пропаганду здорового образа жизни - как особой традиции и ценности в дошкольном образовании. Это является, с одной стороны, базисом развития педагогического сообщества, с другой - залогом качества дошкольного образования.
Конкурс, который не остановить
Номинация направлена на поддержку педагогов, которые активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, являются инициаторами и проводниками идей профессионального развития и роста воспитателей путем организации профессиональных сообществ и конкурсного движения в дошкольном образовании.
Педагог – инфлюенсер
С распространением блогов, особенно в социальных сетях ВКонтакте и Яндекс.Дзен, у многих педагогов возникала своя аудитория. Стало проявляться доверие по отношению к таким педагогам-блогерам, не вследствие их публичной известности, а на основе публикуемого ими информационного материала (контента). Номинация направлена на поддержку педагогов, которые популяризируют профессию в социальных сетях, делают дошкольное образование достоянием широкой педагогической и родительской общественности, чей опыт востребован и оценен пользователями.