Общая информация
Цель Конкурса – выявление и распространение эффективных педагогических практик, направленных на формирование основ финансовой грамотности обучающихся различных категорий, формирование базы лучших методических разработок, образовательных проектов и программ среди образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.Задачи Конкурса:
стимулирование активности педагогических работников образовательных организаций всех уровней образования в области формирования основ финансовой грамотности обучающихся различных категорий;
мотивация педагогических работников к разработке и реализации образовательных программ, проектов, методических разработок, сценариев занятий, направленных на формирование основ финансовой грамотности обучающихся различных категорий;
формирование базы лучших методических разработок, образовательных проектов и рабочих программ по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
отбор инициатив и проектов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся различных категорий для последующего масштабирования на региональном уровне;
поддержка и продвижение лучших практик реализации образовательных проектов по формированию основ финансовой грамотности различных категорий обучающихся на федеральный уровень;
содействие профессиональному развитию педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность в области формирования основ финансовой грамотности у различных категорий обучающихся.
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники, реализующие образовательные программы, проекты, мероприятия по основам финансовой грамотности для различных категорий обучающихся:
дошкольных образовательных организаций;
образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, включившие курс/модуль «Основы финансовой грамотности»
в образовательную программу отдельным предметом или в рамках интеграции
с другим предметом, в рамках внеурочной деятельности, дополнительных, элективных уроков или планирующих к включению в образовательный процесс данный курс/модуль, организаций дополнительного образования;
профессиональных образовательных организаций.
На Конкурс принимаются работы:
методические разработки уроков, занятий, образовательных событий, отдельных мероприятий и (или) цикла мероприятий, разработанные для реализации или реализованные в образовательном процессе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
и дополнительного образования, среднего профессионального образования;
образовательные проекты для обучающихся дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, среднего профессионального образования;
образовательные рабочие, парциальные программы, рабочие программы учебных предметов (дисциплин или модулей), учебных курсов, а также рабочие программы курсов внеурочной деятельности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, среднего профессионального образования.
Конкурсные номинации:
Для дошкольных образовательных организаций:
«Лучшая методическая разработка учебного мероприятия (цикла мероприятий) по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций» (приложение 5 к Порядку);
«Лучшая образовательная программа по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций» (приложение 6 к Порядку);
«Лучшая образовательная программа по реализации дополнительного образования в сфере формирования основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций» (приложение 6 к Порядку);
«Лучший образовательный проект по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций» (приложение 7 к Порядку).
Для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы:
Лучшая рабочая программа учебного курса/модуля «Основы финансовой грамотности» начального общего/основного общего/среднего общего образования» (приложение 8 к Порядку);
«Лучшая методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся начального общего/основного, общего/среднего и общего образования» (приложение 9 к Порядку);
«Лучший цифровой продукт по теме курса/модуля «Основы финансовой грамотности» для начального общего/основного общего/среднего общего образования» (приложение 10 к Порядку);
«Лучший образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности обучающихся в условиях реализации дополнительных общеобразовательных программ» (приложение 11 к Порядку).
Каждый участник может подать не более одной заявки в каждой номинации.
К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные, так и коллективные работы педагогических работников.
Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории участников Конкурса не предъявляются.