Информационная карта о состоянии реализации первого этапа внедрения методологии наставничества обучающихся в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества

 

Форма для заполнения специалистами муниципальных органов управления образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


№ п/п

Параметры

Содержание информации

Общие сведения

                 1              

Муниципальное образование

г. Мегион

2

Ответственное лицо за сбор данных о состоянии реализации первого этапа внедрения Целевой модели наставничествав  муниципальном образовании 

Текстовое заполнение

(Бурмасова Надежда Робертовна, методист МКУ «Центр развития образования», 834643 96601 доб 563, n.burmasova@bk.ru)

3

Общее количество общеобразовательных организаций в муниципальном образовании

7

4

Общее количество обучающихся в общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, в том числе:

7 280 чел.

4.1

количество обучающихся начальной школы

3 061чел.

4.2

количество обучающихся основной школы

3 503 чел.

4.3

количество обучающихся старшей  школы

716 чел.

Информирование о запуске программы в общеобразовательных организациях, о ее принципах,  ценностях, возможностях и результатах

5

Количество общеобразовательных организаций  в муниципальном образовании, в которых проводилось информирование,  в том числе в форме:

7

5.1

собраний, совещаний

3

5.2

форумов, конференций

-

 

методических объединений

1 (Совет наставников)

5.3

создания страницы проектного офиса на сайте ОО

 Раздел на сайте ОО

5.4

Другое (указать)

-

6

Количество обучающихся, охваченных наставничеством, в том числе по возрастным группам:

Всего

ед. (ОО)

1 542 чел.

6.1

обучающиеся начальной школы

4

689 чел.

6.2

обучающиеся основной  школы

5

680 чел.

6.3

обучающиеся старшей  школы

4

173 чел.

Формы, виды и модели наставничества

7

Используемые формы наставничества обучающихся по типу выбора наставника

Всего

ед. (ОО)

1621 чел.

7.1

Традиционная «Педагог – ученик»

6

1448 чел.

7.2

«Ученик – ученик»

3

108 чел.

7.3

«Студент – ученик»

1

55 чел.

7.4

«Работодатель – ученик»

1

10 чел.

8

Используемый в наставничестве выбор наставляемых, обусловленный  особыми потребностями, а именно:

Всего

ед. (ОО)

1 053 чел.

8.1

одаренные обучающиеся

4

381 чел.

8.2

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

5

478 чел.

8.3

обучающиеся со сложными жизненными ситуациями

6

34 чел.

8.4

обучающиеся, лишенные попечения родителей, дети-сироты

4

40 чел.

8.5

обучающиеся с проблемами в освоении предметов

6

55 чел.

8.6

обучающиеся с  асоциальным поведением

4

20 чел.

8.7

другие

2

45 чел.

9

Используемые модели наставничества по типу количества наставляемых

Всего

ед. (ОО)

1 786 чел.

9.1

Индивидуальная

5

424 чел.

9.2

Групповая

3

214 чел.

9.3

Коллективная

2

1 021 чел.

9.4

Взаимная

2

42 чел.

9.5

Онлайн

3

85 чел.

10

Используемые модели наставничества в зависимости от содержания деятельности наставника, в том числе*

 

 

10.1

Наставничество

+

10.2

Менторство

+

10.3

Тьюторство

+

10.4

Коучинг

+

10.5

Баддинг

+

Наличие нормативных документов, обеспечивающих запуск программы наставничества обучающихся

11

Муниципальный уровень нормативного документа по наставничеству (выбор из списка):

 

Вид и название документа, дата и номер приказа/распоряжения, ссылка на сайт, где размещен документ

11.1

Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МО

Приказ № 128-О от 26.02.2020

https://cro.admmegion.ru/activity/nastavnichestvo/section/160/

11.2

Комплекс мер, «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МО

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МО

11.3

Положение о наставничестве в МО (срок действия - до 2024 г.)

Положение о наставничестве в МО

11.4

Программа наставничества в МО

-

11.5

Другое (указать)

План работы Совета наставников

12

Институциональный уровень  нормативного документа по наставничеству (уровень общеобразовательной организации)

В сводной карте напротив каждого вида документа указать количество образовательных организаций, в которых утвержден данный документ, ед

12.1

Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ОО

7

12.2

Комплекс мер, «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ОО

7

12.3

Положение о наставничестве в ОО (срок действия - до 2024 г.)

7

12.4

Программа наставничества в ОО

2

12.5

Другое (указать, продолжив перечень документов)

-

Информационное сопровождение наставничества

13

Ссылка на Интернет-ресурс муниципального образования с актуальной информацией о системе поддержки и сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций

https://cro.admmegion.ru/activity/nastavnichestvo/section/160/



Методический комментарий

Используемые виды наставничества в зависимости от содержания деятельности наставника, в том числе*

Наставничество: универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.           

Менторство, менторинг: передача опытным наставником своих знаний о том, как выполнить то или иное задание,сочетает признаки коучинга и преподавательской деятельности.

Баддинг: поддержка наставником, основанная на принципе полного равенства,активизация поддержки вновь принятого.

Тьюторство– широкий линейный учебный процесс, наставник понимается как лидер или инструктор, указывающий решения проблем, передающий фактические знания и развивающий предметное мышление.                                                         

Коучинг:форма среднесрочного и долгосрочного профессионального консультирования с целью рефлексии и выполнения профессиональных задач;активизация процессов самообучения и саморазвития   путем демонстрации новых приемов, организации профессиональных проб и их совместного анализа.


Возврат к списку


Яндекс.Метрика