Информационная карта о состоянии реализации первого этапа внедрения методологии наставничества обучающихся в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
Форма для заполнения специалистами муниципальных органов управления образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
№ п/п |
Параметры |
Содержание информации |
|||
Общие сведения |
|||||
1 |
Муниципальное образование |
г. Мегион |
|||
2 |
Ответственное лицо за сбор данных о состоянии реализации первого этапа внедрения Целевой модели наставничествав муниципальном образовании |
Текстовое заполнение (Бурмасова Надежда Робертовна, методист МКУ «Центр развития образования», 834643 96601 доб 563, n.burmasova@bk.ru) |
|||
3 |
Общее количество общеобразовательных организаций в муниципальном образовании |
7 |
|||
4 |
Общее количество обучающихся в общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, в том числе: |
7 280 чел. |
|||
4.1 |
количество обучающихся начальной школы |
3 061чел. |
|||
4.2 |
количество обучающихся основной школы |
3 503 чел. |
|||
4.3 |
количество обучающихся старшей школы |
716 чел. |
|||
Информирование о запуске программы в общеобразовательных организациях, о ее принципах, ценностях, возможностях и результатах |
|||||
5 |
Количество общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, в которых проводилось информирование, в том числе в форме: |
7 |
|||
5.1 |
собраний, совещаний |
3 |
|||
5.2 |
форумов, конференций |
- |
|||
|
методических объединений |
1 (Совет наставников) |
|||
5.3 |
создания страницы проектного офиса на сайте ОО |
Раздел на сайте ОО |
|||
5.4 |
Другое (указать) |
- |
|||
6 |
Количество обучающихся, охваченных наставничеством, в том числе по возрастным группам: |
Всего |
|||
ед. (ОО) |
1 542 чел. |
||||
6.1 |
обучающиеся начальной школы |
4 |
689 чел. |
||
6.2 |
обучающиеся основной школы |
5 |
680 чел. |
||
6.3 |
обучающиеся старшей школы |
4 |
173 чел. |
||
Формы, виды и модели наставничества |
|||||
7 |
Используемые формы наставничества обучающихся по типу выбора наставника |
Всего |
|||
ед. (ОО) |
1621 чел. |
||||
7.1 |
Традиционная «Педагог – ученик» |
6 |
1448 чел. |
||
7.2 |
«Ученик – ученик» |
3 |
108 чел. |
||
7.3 |
«Студент – ученик» |
1 |
55 чел. |
||
7.4 |
«Работодатель – ученик» |
1 |
10 чел. |
||
8 |
Используемый в наставничестве выбор наставляемых, обусловленный особыми потребностями, а именно: |
Всего |
|||
ед. (ОО) |
1 053 чел. |
||||
8.1 |
одаренные обучающиеся |
4 |
381 чел. |
||
8.2 |
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья |
5 |
478 чел. |
||
8.3 |
обучающиеся со сложными жизненными ситуациями |
6 |
34 чел. |
||
8.4 |
обучающиеся, лишенные попечения родителей, дети-сироты |
4 |
40 чел. |
||
8.5 |
обучающиеся с проблемами в освоении предметов |
6 |
55 чел. |
||
8.6 |
обучающиеся с асоциальным поведением |
4 |
20 чел. |
||
8.7 |
другие |
2 |
45 чел. |
||
9 |
Используемые модели наставничества по типу количества наставляемых |
Всего |
|||
ед. (ОО) |
1 786 чел. |
||||
9.1 |
Индивидуальная |
5 |
424 чел. |
||
9.2 |
Групповая |
3 |
214 чел. |
||
9.3 |
Коллективная |
2 |
1 021 чел. |
||
9.4 |
Взаимная |
2 |
42 чел. |
||
9.5 |
Онлайн |
3 |
85 чел. |
||
10 |
Используемые модели наставничества в зависимости от содержания деятельности наставника, в том числе* |
|
|||
10.1 |
Наставничество |
+ |
|||
10.2 |
Менторство |
+ |
|||
10.3 |
Тьюторство |
+ |
|||
10.4 |
Коучинг |
+ |
|||
10.5 |
Баддинг |
+ |
|||
Наличие нормативных документов, обеспечивающих запуск программы наставничества обучающихся |
|||||
11 |
Муниципальный уровень нормативного документа по наставничеству (выбор из списка):
|
Вид и название документа, дата и номер приказа/распоряжения, ссылка на сайт, где размещен документ |
|||
11.1 |
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МО |
Приказ № 128-О от 26.02.2020 https://cro.admmegion.ru/activity/nastavnichestvo/section/160/
|
|||
11.2 |
Комплекс мер, «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МО |
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МО |
|||
11.3 |
Положение о наставничестве в МО (срок действия - до 2024 г.) |
Положение о наставничестве в МО |
|||
11.4 |
Программа наставничества в МО |
- |
|||
11.5 |
Другое (указать) |
План работы Совета наставников |
|||
12 |
Институциональный уровень нормативного документа по наставничеству (уровень общеобразовательной организации) |
В сводной карте напротив каждого вида документа указать количество образовательных организаций, в которых утвержден данный документ, ед |
|||
12.1 |
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ОО |
7 |
|||
12.2 |
Комплекс мер, «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ОО |
7 |
|||
12.3 |
Положение о наставничестве в ОО (срок действия - до 2024 г.) |
7 |
|||
12.4 |
Программа наставничества в ОО |
2 |
|||
12.5 |
Другое (указать, продолжив перечень документов) |
- |
|||
Информационное сопровождение наставничества |
|||||
13 |
Ссылка на Интернет-ресурс муниципального образования с актуальной информацией о системе поддержки и сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций |
https://cro.admmegion.ru/activity/nastavnichestvo/section/160/
|
Методический комментарий
Используемые виды наставничества в зависимости от содержания деятельности наставника, в том числе*
Наставничество: универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Менторство, менторинг: передача опытным наставником своих знаний о том, как выполнить то или иное задание,сочетает признаки коучинга и преподавательской деятельности.
Баддинг: поддержка наставником, основанная на принципе полного равенства,активизация поддержки вновь принятого.
Тьюторство– широкий линейный учебный процесс, наставник понимается как лидер или инструктор, указывающий решения проблем, передающий фактические знания и развивающий предметное мышление.
Коучинг:форма среднесрочного и долгосрочного профессионального консультирования с целью рефлексии и выполнения профессиональных задач;активизация процессов самообучения и саморазвития путем демонстрации новых приемов, организации профессиональных проб и их совместного анализа.