О модельном содержании наставничества



С февраля 2020 года в образовательных организациях города Мегиона реализуется направление «Наставничество» в разных формах, исходя из условий и специфики образовательных организаций. Создан муниципальный Совет наставников. Также разработана и внедрена целевая модель наставничества в образовательных организациях города Мегиона. Утверждено положение о Наставничестве и План мероприятий (дорожная карта) по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях. Целевая модель наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы» и «Успех каждого ребенка». 

В рамках реализации регионального проекта ХМАО-Югры «Учитель будущего», с целью содействия профессиональному становлению молодых педагогов, развития их компетентности в период адаптации профессиональной деятельности, 27 февраля 2020 года МКУ «Центр развития образования» организовал заседание Совета наставников образовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегиона. На заседании присутствовали 20 опытных педагогов-наставников, которые утвердили Положение Совета наставников, план работы Совета наставников, дорожную карту реализации направления «Наставничество» в образовательных и дошкольных образовательных организациях города Мегиона. Совет создан с целью оказывать координирующую, методическую и консультативную помощь молодым педагогам;                          разрабатывать и проводить общественные мероприятия: конференции, совещания, фестивали, конкурсы, выставки, курсы; участвовать в обмене опытом по вопросам профессионального становления и развитии творческого потенциала молодых педагогов.

С 14 по 15 марта 2020 года в городе Нижневартовске прошел Форум молодежных проектов образовательной платформы по подготовке молодежи к грантовым конкурсам «Проектный лекторий». Форум является образовательной площадкой, способствующей развитию молодежных инициатив, созданию новых социальных проектов на территории Уральского федерального округа. От города Мегиона приняли участие в Форуме 5 педагогов.

На основании приказа департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона №694 от 10.08.2020 «О проведении совещания педагогических работников образовательных организаций в 2020 году» МКУ «Центр развития образования» организовал секцию «Наставничество» на тему «Наставничество как механизм реализации стратегической задачи повышения качества образования».

В октябре 2020 года была собрана и проанализирована информация о внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Мегион по параметрам: формы наставничества, реализуемые в данном учреждении, а также ФИО, должность, контактный телефон куратора данного направления; дорожная карта внедрения системы наставничества в образовательной организации на 2020-2021 учебный год; приказ о назначении куратора (кураторов) внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации. Анализ показал, что во всех образовательных организациях города Мегиона началась реализация целевой модели наставничества.

МКУ «Центр развития образования» организовал участие 32 молодых педагогов города Мегиона в методическом квартирнике, который на платформе ZOOM проводило Управление образования города Когалыма. Методическое мероприятие было предназначено для молодых педагогов в возрасте до 30 лет и в целях создания условий для повышения профессиональной компетентности, трансляции лучших педагогических практик, организации и развития межведомственных и корпоративных отношений по вопросам профессионального становления и формирования позитивного образа педагога в период с 26 по 30 октября 2020 года с использованием дистанционных технологий.

Квартирник проходил по следующим направлениям: «Цифра» и педагог», «Делюсь опытом», «Школа наставников» и читательский клуб «Books and talks».

17.11.2020 МКУ «Центр развития образования» организовал и провел круглый стол на тему «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение.» (форма наставничества «Учитель-учитель»). Мероприятие состоялось на платформе Zoom.

24.11.2020 года состоялся круглый стол на тему «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение.» (форма наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик», «работодатель-ученик», «студент-ученик»). Мероприятие состоялось на платформе Zoom.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях:

1. Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с долгосрочными и психологически комфортными коммуникациями на основе партнерства.

2. Плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе.

3. Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

4. Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

5. Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.

6. Снижение конфликтности и развитие коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения.

Перспективы:

продолжить развитие кадрового потенциала с целью повышения престижа и значимости педагогической профессии в сфере образования.

продолжить проведение городских конкурсов, муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства, организацию участия в региональных этапах конкурсов.

 

Возврат к списку


Яндекс.Метрика