МАОУ СОШ №2

Аннотация к видеоматериалам

по реализации целевой модели наставничества

в МАОУ «СОШ№2»

2020-2021 уч. год

 

Наставники

Молодые педагоги

1.

Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

1. Касумова Гунаш Аслановна -  2-й год работы в школе

2. Постников Александр Алексеевич- 1-й год работы в школе

2.

Эмирова Рагила Рамизовна, учитель английского языка 1 категории

1. Жерж Дарья Османовна – 4-й год работы в школе

2. Ширинова Шахла Самедовна-5 лет

3.

Титова Елена Павловна, учитель технологии высшей категории

1.  Дубровин Данил Сергеевич- 1-й год работы в школе

 

В январе 2021 года наставничество осуществляется в отношении молодых педагогов Касумовой Г.А., Дубровина Д.С., Постникова А.А. (уволилась Жерж Д.О., в связи  с переездом; Ширинова Ш.С. – декретный отпуск)

Цель деятельности педагога-наставника – создание условий, необходимых для:

· ускорения адаптации начинающих педагогов к условиям образовательной организации, осознания себя полноправным членом педагогического коллектива;

· формирования позитивного эмоционального восприятия начинающими педагогами своей профессиональной деятельности;

· ускорения накопления ими профессионального опыта;

·  осознания начинающими педагогами актуальных направлений своего профессионального развития;

·  освоения начинающими педагогами новых методов профессиональной деятельности.

 Задачи педагога-наставника

            В своей деятельности педагог-наставник реализует следующие задачи:

-организовать помощь в подготовке и ведении документации;

-оказывать помощь начинающим педагогам в преодолении различных затруднений;

-оказать содействие молодым специалистам по внедрению в их профессиональную деятельность современных подходов и передовых педагогических технологий.

Функции педагога-наставника

В своей деятельности педагог-наставник реализует следующие функции:

-      адаптационная

-      консультационная

-      контрольно-оценочная

-      аналитическая

-      координационная

-      развивающая

Одним из путей деятельности методической службы и наставничества является индивидуализация, т.е. личностно ориентированная направленность, которая учитывает возможности и уровень сформированности практических навыков молодого учителя и позволяет рассматривать молодого учителя как личность и индивидуальность.

Формы работы с наставляемым:

-        В малой группе;

-        В паре;

Методы работы наставника  с наставляемым:

- посещение занятий молодого специалиста;

- изучение документации, которую обязан вести молодой специалист;

- осуществление руководства при подготовке отчета по теме самообразования молодого педагога;

- привлечение для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательного учреждения;

- поощрение молодого специалиста;

Приемы:

Инструктаж — четкие указания, предоставление алгоритма действий;

Объяснение — обоснование каждого шага алгоритма;

Развитие — «высший пилотаж». Наставник не дает готовых ответов, он только подталкивает к решению задач, предлагает обучаемому самому додуматься до него  

В связи с этим, стратегической целью подготовки и переподготовки педагогических кадров в школе является формирование компетентного педагога новой формации, профессионала, способного творчески подойти к решению проблем становления, развития личности школьника.

 

Возврат к списку


Яндекс.Метрика