МАОУ СОШ №3

Аннотация

Данный фрагмент урока разработан и проведен молодым специалистом, учителем английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового» Бикжановой Ляйсан Азаматовной.

 

Фрагмент урока английского языка во 2 классе

по теме: «Знакомство»

Цели: Развитие лексико-грамматических умений и навыков устной речи по теме “Знакомство”.

Задачи:

1. Создать условия для формирования навыков чтения и диалогической речи.

2. Способствовать закреплению лексических единиц и выражений, необходимых при знакомстве

3. Создать условия для воспитания культуры поведения при фронтальной и парной работе.

 

Формируемые УУД:

- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формирование фонетических и лексических навыков в рамках темы урока.

2. Развитие навыка говорения через практику диалогической речи.

3. Умение произносить звуки; вести этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

Личностные: 

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов.

Метапредметные: догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

 

Используемые методы и приемы: словесный, наглядный, деятельностный, игровой, прием театрализации.

 

Этапы урока, демонстрируемые в видеофрагменте:

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Обобщение и систематизация знаний

- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Воспроизведение на новом уровне.

4) Применение знаний и умений в новой ситуации




Аннотация

Данные фрагменты уроков разработаны и проведены учителем начальных классов высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового» Малюшенко Оксаной Анатольевной.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

определить уровень профессиональной подготовки;

выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Методы работы:

1.Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2.Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3.Планирование и анализ деятельности.

4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, родительское собрания, торжественные праздники и др.).

6.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7.Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8.Организация мониторинга эффективности деятельности.

 

Организационный момент урока русского языка во 2 классе

по теме «Единственное и множественное число имён существительных»

 

Цель организационного момента – проверка готовности обучающихся к уроку, создание положительного эмоционального настроя на урок.

Деятельность учителя: приветствие, организация настроя обучающихся на работу.

Деятельность ученика: слушание, выполнение инструкции.

Организационный момент включает в себя:

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих.

Проверку внешнего состояния кабинета и проверку подготовленности учащихся к уроку; организацию внимания.

Готовность учителя к уроку (наличие плана урока, состояние классной доски, мел, оборудование для демонстрации опытов, ТСО и др.).

Формулирование темы, цели и задач урока (в некоторых случаях это может быть сделано позже).

Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»).

 

 


Фрагмент урока математики во 2 классе

по теме: Конкретный смысл действия деления
(решение задач на деление по содержанию)

Цели: знакомство с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию.

Задачи урока:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать логическое мышление и внимание;

воспитывать внимание, умение слушать.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;

научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;

отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

2. Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою деятельность и её результат;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

Коммуникативные:

работать в паре, в группе;

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3. Личностные результаты: 

демонстрировать личностный смысл учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

анализировать свои действия и управлять ими.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

Этап урока: «Применение общего способа действия для решения частных задач»

Проблемная ситуация, возникшая "с затруднением" 

Цель этапа: «Коррекция отработки способа»    

Деятельность учителя: Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу

Деятельность ученика: Отработка операций, в которых допущены ошибки

строят рассуждения, понятные для собеседника.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

 


Фрагмент работы с родителями

(установочное родительского собрание в 1 классе)

Цель: повышение социально-педагогической компетентности родителей.

Задачи: познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

познакомить родителей друг с другом;

сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы;

познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации.

 

 

Фрагмент внеклассного мероприятия в 4 классе

«Последний звонок»

 

Цели: демонстрация достижений каждого ребенка по окончании начальной школы.

Задачи: установить контакт, взаимопонимание между детьми, родителями, учителями;

дать возможность проявить творческий потенциал каждому ребенку;

создать атмосферу праздника и добра.




Аннотация

Данный фрагмент урока разработан и проведен учителем английского языка высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового» Устюжаниной Татьяной Васильевной.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1. Создать условия для адаптации молодого специалиста в коллективе.

2. Диагностировать уровень профессиональной подготовки.

3. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь.

4. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных методов и технологий, а также форм обучения и воспитания, навыков взаимодействия со школьниками и их родителями.

5.Развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Методы работы:

1.Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2.Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3.Планирование и анализ деятельности.

4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, родительское собрания, торжественные праздники и др.).

6.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7.Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8.Организация мониторинга эффективности деятельности.

   

Фрагмент урока английского языка в 8 классе

по теме: «Gadgets in teenagers’ life»

 

Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации по теме «Gadgets in teenagers’ life», для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Задачи урока:

1.    Образовательные – добиться усвоения новых лексических выражений по теме «Gadgets in teenagers’ life»; обеспечить отработку навыков устной речи посредством различных коммуникативных ситуаций;

2.    Развивающие – создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, умения анализировать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию, приходить к компромиссу;

3.    Воспитательные – создать условия для формирования умений социального сотрудничества: умения слушать и вступать в диалоги полилог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Методы обучения: репродуктивный, интерактивный.

Используемая технология: технология модерации

Структура урока (согласно технологии модерации, урок делится на фазы: Инициация, Вхождение в тему, Формирование ожиданий и опасений учеников, Интерактивная лекция, Проработка темы, Рефлексия). Фазы, вошедшие в видео с фрагментом урока:

I. Инициация

Задача фазы: Создание у учащихся положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий.

Используемый прием: прием «Дарю улыбку»

Также на данном этапе проводился инструктаж, настраивающий обучающихся на оценку собственной деятельности в течение всего урока.

II. Вхождение в тему

Задача фазы: Определение учащимися темы занятия, что повышает мотивацию обучающихся и делает тему урока личностно-значимой.

Для выявления уже имеющихся знаний была проведена речевая зарядка, которая способствует перестройке речевого аппарата детей на иностранное произношение и настраивает их на общение на английском языке. Это позволяет диагностировать уровень подготовки класса.

Используемый прием: прием «Говорящие картинки»

III. Формирование ожиданий и опасений учеников

Задача фазы: Определение совместно с обучающимися целей занятия, составляющих алгоритм деятельности; предупреждение возможных затруднений.

Используемый прием: прием «Чат с учителем»

На этом этапе формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Прием позволил детям определить цели занятия.

IV. Интерактивная лекция

Задача фазы: Знакомство с новой информацией путем организации активного взаимодействия участников учебного занятия.

(На доску вывешивается таблица, ученики заполняет ее в соответствии своим ответам)


Laptop

Tablet

Smartphone

Others

Don’t use

+ + + + + + + + + + +

+ + + +

+ +

 

 


 

Используемый прием: прием «Ассоциации»



 СОШ №3_Довгорукая А.А..ppsx  (24.96 Mb)

Возврат к списку


Яндекс.Метрика