МАОУ СОШ №3
Аннотация
Данный фрагмент урока разработан и проведен молодым специалистом, учителем английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового» Бикжановой Ляйсан Азаматовной.
Фрагмент урока английского языка во 2 классе
по теме: «Знакомство»
Цели: Развитие лексико-грамматических умений и навыков устной речи по теме “Знакомство”.
Задачи:
1. Создать условия для формирования навыков чтения и диалогической речи.
2. Способствовать закреплению лексических единиц и выражений, необходимых при знакомстве
3. Создать условия для воспитания культуры поведения при фронтальной и парной работе.
Формируемые УУД:
- Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.
- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формирование фонетических и лексических навыков в рамках темы урока.
2. Развитие навыка говорения через практику диалогической речи.
3. Умение произносить звуки; вести этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры.
Личностные:
Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов.
Метапредметные: догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
Используемые методы и приемы: словесный, наглядный, деятельностный, игровой, прием театрализации.
Этапы урока, демонстрируемые в видеофрагменте:
1) Организационный этап.
2) Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Обобщение и систематизация знаний
- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
- Воспроизведение на новом уровне.
4) Применение знаний и умений в новой ситуации
Аннотация
Данные фрагменты уроков разработаны и проведены учителем начальных классов высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового» Малюшенко Оксаной Анатольевной.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Методы работы:
1.Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2.Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3.Планирование и анализ деятельности.
4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, родительское собрания, торжественные праздники и др.).
6.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7.Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8.Организация мониторинга эффективности деятельности.
Организационный момент урока русского языка во 2 классе
по теме «Единственное и множественное число имён существительных»
Цель организационного момента – проверка готовности обучающихся к уроку, создание положительного эмоционального настроя на урок.
Деятельность учителя: приветствие, организация настроя обучающихся на работу.
Деятельность ученика: слушание, выполнение инструкции.
Организационный момент включает в себя:
Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих.
Проверку внешнего состояния кабинета и проверку подготовленности учащихся к уроку; организацию внимания.
Готовность учителя к уроку (наличие плана урока, состояние классной доски, мел, оборудование для демонстрации опытов, ТСО и др.).
Формулирование темы, цели и задач урока (в некоторых случаях это может быть сделано позже).
Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»).
Фрагмент урока математики во 2 классе
по теме: Конкретный смысл действия деления
(решение задач на деление по содержанию)
Цели: знакомство с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию.
Задачи урока:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать логическое мышление и внимание;
воспитывать внимание, умение слушать.
Планируемые результаты:
1. Предметные результаты:
учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;
научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;
решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;
отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.
2. Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
контролировать и оценивать свою деятельность и её результат;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).
Коммуникативные:
работать в паре, в группе;
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
3. Личностные результаты:
демонстрировать личностный смысл учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
анализировать свои действия и управлять ими.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.
Этап урока: «Применение общего способа действия для решения частных задач»
Проблемная ситуация, возникшая "с затруднением"
Цель этапа: «Коррекция отработки способа»
Деятельность учителя: Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу
Деятельность ученика: Отработка операций, в которых допущены ошибки
строят рассуждения, понятные для собеседника.
Умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
Фрагмент работы с родителями
(установочное родительского собрание в 1 классе)
Цель: повышение социально-педагогической компетентности родителей.
Задачи: познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;
познакомить родителей друг с другом;
сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы;
познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации.
Фрагмент внеклассного мероприятия в 4 классе
«Последний звонок»
Цели: демонстрация достижений каждого ребенка по окончании начальной школы.
Задачи: установить контакт, взаимопонимание между детьми, родителями, учителями;
дать возможность проявить творческий потенциал каждому ребенку;
создать атмосферу праздника и добра.
Аннотация
Данный фрагмент урока разработан и проведен учителем английского языка высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.И. Рынкового» Устюжаниной Татьяной Васильевной.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1. Создать условия для адаптации молодого специалиста в коллективе.
2. Диагностировать уровень профессиональной подготовки.
3. Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь.
4. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных методов и технологий, а также форм обучения и воспитания, навыков взаимодействия со школьниками и их родителями.
5.Развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Методы работы:
1.Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2.Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3.Планирование и анализ деятельности.
4.Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, конкурсы, предметные недели, родительское собрания, торжественные праздники и др.).
6.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7.Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8.Организация мониторинга эффективности деятельности.
Фрагмент урока английского языка в 8 классе
по теме: «Gadgets in teenagers’ life»
Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации по теме «Gadgets in teenagers’ life», для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи урока:
1. Образовательные – добиться усвоения новых лексических выражений по теме «Gadgets in teenagers’ life»; обеспечить отработку навыков устной речи посредством различных коммуникативных ситуаций;
2. Развивающие – создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, умения анализировать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию, приходить к компромиссу;
3. Воспитательные – создать условия для формирования умений социального сотрудничества: умения слушать и вступать в диалоги полилог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Методы обучения: репродуктивный, интерактивный.
Используемая технология: технология модерации
Структура урока (согласно технологии модерации, урок делится на фазы: Инициация, Вхождение в тему, Формирование ожиданий и опасений учеников, Интерактивная лекция, Проработка темы, Рефлексия). Фазы, вошедшие в видео с фрагментом урока:
I. Инициация
Задача фазы: Создание у учащихся положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий.
Используемый прием: прием «Дарю улыбку»
Также на данном этапе проводился инструктаж, настраивающий обучающихся на оценку собственной деятельности в течение всего урока.
II. Вхождение в тему
Задача фазы: Определение учащимися темы занятия, что повышает мотивацию обучающихся и делает тему урока личностно-значимой.
Для выявления уже имеющихся знаний была проведена речевая зарядка, которая способствует перестройке речевого аппарата детей на иностранное произношение и настраивает их на общение на английском языке. Это позволяет диагностировать уровень подготовки класса.
Используемый прием: прием «Говорящие картинки»
III. Формирование ожиданий и опасений учеников
Задача фазы: Определение совместно с обучающимися целей занятия, составляющих алгоритм деятельности; предупреждение возможных затруднений.
Используемый прием: прием «Чат с учителем»
На этом этапе формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Прием позволил детям определить цели занятия.
IV. Интерактивная лекция
Задача фазы: Знакомство с новой информацией путем организации активного взаимодействия участников учебного занятия.
(На доску вывешивается таблица, ученики заполняет ее в соответствии своим ответам)
Laptop |
Tablet |
Smartphone |
Others |
Don’t use |
+ + + + + + + + + + + |
+ + + + |
+ + |
|
|
Используемый прием: прием «Ассоциации»
СОШ №3_Довгорукая А.А..ppsx (24.96 Mb)