Приказ об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона
- Главная
- >
- Деятельность
- >
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
- Аттестация педагогов
- Городские методические объединения
- Инновационная деятельность
-
Конкурсы
- Фестиваль историй успеха "Открытия-2030"
- III Всероссийский конкурс «Современные вызовы развитию образования».
- IV Всероссийский конкурс "Успешная школа"
- X Конкурс Воспитатели России
-
АРХИВ 2020
- Всероссийский конкурс
- Всероссийский конкурс сочинений
- Конкурс на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2020
- Конкурс "Лучшие методические разработки, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций"
- Конкурс исторических эссе
- Конкурс на звание лучшей образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 21.09 по 30.10.2020
- Конкурс на присвоение звания Педагог Югры -2020
- Конкурс сочинений «Без срока давности»
- Югра читает
-
АРХИВ 2021
- Конкурс на присуждении премии «Педагог-новатор»
- II Международный профессионально-исследовательский конкурс ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2021
- ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА — 2021»
- Всероссийский конкурс "Лучшая технологическая карта по ФГОС - 2021"
- Конкурс молодых педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портфолио молодого педагога»
- Конкурс на звание лучшей образовательной организации в ХМАО– Югре в 2021 году
- Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций ХМАО – Югры, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из средств федерального бюджета в 2021 году
- Конкурс проектов (заявок) образовательных организаций Ханты-мансийского автономного округа – Югры, имеющих статус региональных инновационных площадок, в 2021 году
- Конкурс ХМАО - Югры на звание лучшего педагога 2021
- Рождественские образовательные Чтения
- Всероссийский конкурс "Лучшая технологическая карта по ФГОС - 2022"
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2022»
- Всероссийский конкурс сочинений
- Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» в 2022 году
- Всероссийский смотр- конкурс образовательных организаций "ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
- Живая классика
- КОНКУРС «ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», 10 МАРТА – 29 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА
- Конкурс «Педагогический потенциал Югры» на 2022-2024 годы
- Конкурс на звание лучшего педагога ХМАО-Югры в 2022 году
- КОНКУРС НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА "ПЕДАГОГ ЮГРЫ" С 11 ОКТЯБРЯ ПО 10 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА
- Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Конкурс на присуждении премии Губернатора ХМАО– Югры победителям конкурса «Педагог-новатор»
- Конкурс нравственный подвиг учителя
- Конкурс учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году
- Лучшие практики организации образовательной деятельности с применением технологий дистанционного обучения
- Муниципальный конкурс методических материалов учителей-предметников по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Мегиона в 2022 году
- Муниципальный этап окружного конкурса на звание лучшего педагога в 2024 году
- Педагог года
- Региональный этап V Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2022» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЭКОЛЯТА – ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ!»
- Финансовая грамотность
- Я и православная вера
- Мероприятия
- Наставничество
- Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов
-
Олимпиады
-
Архив
- XVII Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг- «ФИНАТЛОН для старшеклассников» 2021-2022
- 2018-2019 муниципальный этап
- 2018-2019 школьный этап
- 2019-2020 муниципальный этап
- 2019-2020 региональный этап
- 2019-2020 школьный этап
- 2020-2021 муниципальный этап
- 2020-2021 школьный этап
- Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
- Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
- Городская Олимпиада младших школьников в 2021-2022 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников 2023-2024
- Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
- Городская олимпиада младших школьников в 2023-2024 учебном году
- Национальная технологическая олимпиада
- Основы православной культуры
-
Финансовая грамотность
- XVII Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг "Финатлон для старшеклассников"
- Региональная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году
-
Архив
- Основы религиозных культур и светской этики
- Педагогические династии
-
План работы
-
Архив
- XVII Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг- «ФИНАТЛОН для старшеклассников» 2021-2022
- 2018-2019 муниципальный этап
- 2018-2019 школьный этап
- 2019-2020 муниципальный этап
- 2019-2020 региональный этап
- 2019-2020 школьный этап
- 2020-2021 муниципальный этап
- 2020-2021 школьный этап
- Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
- Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
- Городская Олимпиада младших школьников в 2021-2022 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников 2023-2024
- Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
- Городская олимпиада младших школьников в 2023-2024 учебном году
- Национальная технологическая олимпиада
- Основы православной культуры
-
Финансовая грамотность
- XVII Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг "Финатлон для старшеклассников"
- Региональная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году
-
Архив
- Повышение квалификации педагогических работников
- Система оценки качества образования
- Система персонифицированного дополнительного образования
- Совещания
- Социокультурные истоки
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
- Финансовая грамотность
- Шаг в будущее
- Муниципальный центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
Февраль 2021
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
СПЕЦИАЛИСТАМ ССЫЛКА НА САЙТ ИРО
Приказ об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
от « » 2019 №_______
Об утверждении Порядка работы территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (далее - Федеральный закон об образовании), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 сентября 2019 года №1144 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях создания целостной системы оказания
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, и обеспечения деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона,
приказываю:
1.Утвердить:
1.1.Порядок организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона согласно приложению 1.
1.2.Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона согласно приложению 2.
2.Довести данный приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
3.Признать утратившим силу приказ департамента образования и молодежной политики города Мегиона от 16.09.2016 № 346-О «Об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона».
4.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора департамента А.А.Бондаренко
Ю.С.Гусева
Н.А.Каленюк
Рассылка:
в дело – 1 экз.
в ОУ – 1 экз.
Приложение 1 к приказу
департамента образования
и молодежной политики
от ___________№ _______
ПОРЯДОК
работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
города Мегиона
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий порядок регламентирует деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона (далее – ТПМПК).
1.2.ТПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 года №1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.09.2019 года №1017 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», иными нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципального образования.
1.3.ТПМПК организовывается при департаменте образования и молодежной политики администрации города.
1.4. Цель ТПМПК — своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения города, другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ТПМПК.
1.6.ТПМПК возглавляет председатель. В отсутствие председателя ТПМПК право подписи в протоколе обследования ребенка и в заключении ТПМПК передается заместителю председателя ТПМПК.
1.7. В состав ТПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, психиатр детский, социальный педагог, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
1.8. Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, по согласованию с лечебно-профилактическими учреждениями.
1.9. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПМПК
2.1. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследования) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций;
в) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, для определения специальных условий прохождения государственной итоговой аттестации;
г) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
д) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации, абилитации ребенка-инвалида;
е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, обследованных на ТПМПК, проживающих на территории деятельности комиссии;
ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2. ТПМПК имеет право:
2.2.1. Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
2.2.2. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
2.2.3. Вносить в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности ТПМПК.
2.3. Члены ТПМПК обязаны:
2.3.1. Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами.
2.3.2. Оказывать содействие обратившимся в ТПМПК для получения квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи с использованием современных стандартизированных диагностических и коррекционно-обучающих методов и средств.
2.3.3. Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства обратившихся в ТПМПК. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной и коммерческой тайнам.
2.3.4. Качественно и своевременно выполнять свои функции.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
3.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ТПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.2. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК осуществляются бесплатно.
3.3. Запись на проведение обследования осуществляется при подаче в ТПМПК следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
- заявление о проведении обследования ребенка в комиссии (Приложение 1 к Порядку);
- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинском учреждении по месту жительства (регистрации) (Приложение 2 к Порядку);
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
3.4. При проведении обследования ребенка, направляемого образовательной организацией или иной другой организацией, в ТПМПК дополнительно к вышеперечисленным документам организация предоставляет:
- заявку установленной формы о необходимости проведения заседания ТПМПК (Приложение 3 к Порядку);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (Приложение 4 к Порядку);
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (Приложение 5, 6 к Порядку), лист динамического развития обучающегося (при повторном обследовании на ТПМПК);
- педагогическое представление на воспитанника, обучающегося (Приложение 7, 8 к Порядку);
- представление педагога-психолога на воспитанника, обучающегося (Приложение 9, 10, 11 к Порядку);
- представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного, школьного возраста (при речевых нарушениях), на ребенка с заиканием (Приложение 12, 13, 14 к Порядку)
- представление учителя-дефектолога на ребенка дошкольного, школьного возраста (Приложение 15, 16 к Порядку)
- социальное представление на обучающегося (Приложение 17 к Порядку).
3.5. При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.6. В ТПМПК ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) протокол обследования ребенка, включающий результаты обследования специалистов ТПМПК (далее - протокол) (Приложение 18 к Порядку);
г) заключение ТПМПК о создании условий при проведении ГИА по образовательным программам основного общего/среднего общего образования (Приложение 19 к Порядку);
д) особое мнение специалистов ТПМПК (при необходимости) (Приложение 20 к Порядку)
е) карта (папка) ребенка, прошедшего обследование.
Карта (папка) ребенка формируется из документов, представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.4. Порядка, а также включает в себя протокол обследования ребенка, заключение ТПМПК, особое мнение специалистов ТПМПК (при наличии) и лист динамического развития обучающегося (при повторном обследовании на ТПМПК).
Документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах «в» и «г», «д», «е», настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
3.7. ТПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием (Приложение 21 к Порядку).
3.8. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ТПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
3.9. Обследование детей проводится по графику, утвержденному департаментом образования и молодежной политики администрации города в течение года.
3.10. Обследование детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, проводится в помещении департамента образования и молодежной политики (МКУ «Центра развития образования») по адресу: г. Мегион ул. Садовая 7, кабинет 101 или на базе образовательных организаций по месту их обучения, или при необходимости, и наличии соответствующих условий по месту их проживания.
3.11. Обследование детей проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.12. При решении ТПМПК о дополнительном обследовании детей, обследование проводится в другой день.
3.13. ТПМПК, в случае необходимости, направляет ребенка для проведения обследования в центральную ПМПК.
3.14. В ходе обследования ребенка ТПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ТПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ТПМПК.
3.15. В заключении ТПМПК, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
3.16. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ТПМПК производятся в отсутствие детей.
3.17. Протокол и заключение ТПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование, и председателем ТПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ТПМПК. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
3.18. Копия заключения ТПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
3.19. Заключение ТПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
3.20. Заключение ТПМПК служит основанием для обращения родителей (законных представителей) в департамент образования и молодежной политики администрации города Мегиона, образовательные организации, иные органы и организации в соответствии с их компетенцией для создания рекомендованных в заключении ТПМПК условий для обучения и воспитания детей.
3.21. Заключение территориальной ПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
3.22. ТПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ТПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
3.24. ТПМПК обеспечивается необходимым помещением, оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
3.25. Образовательные организации, специалисты ТПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
4.1. Родители (законные представители) детей имеют право:
4.1.1. Присутствовать при обследовании детей в ТПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей.
4.1.2. Получать консультации специалистов ТПМПК по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.
4.1.3. Обращаться в центральную ПМПК Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае несогласия с коллегиальным заключением ТПМПК, а также для определения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения, находящиеся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.1.4. Родители (законные представители) при прохождении детьми обследования в ТПМПК обязаны выполнять относящиеся к ним требования настоящего порядка работы.
4.1.5. Своевременно предоставлять в ТПМПК документы, указанные в пункте 3.3. Положения, а также дополнительную информацию о ребенке, необходимую для проведения обследования ребенка.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1.Настоящий Порядок действует с момента его утверждения до его отмены или замены новым.
Приложение 2 к приказу
департамента образования
и молодежной политики
от 2019 №_____
СОСТАВ
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Метринская Татьяна Юрьевна |
-директор департамента образования и молодёжной политики администрации города, председатель комиссии |
Пунько Алла Юльевна
|
-заместитель заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №6 «Буратино», заместитель председателя комиссии
|
Каленюк Надежда Александровна |
-учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Буратино», секретарь комиссии, учитель-логопед |
члены комиссии: |
|
Андреева Анна Николаевна
Андреева Элеонора Владимировна
Атаханова Мукадамхон Бобоевна
Велюга Татьяна Александровна |
-психиатр БУ ХМАО - Югры «Психоневрологическая больница имени Святой Преподобномученицы Елизаветы», детский психиатр (по согласованию)
-врач-ортопед БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка», врач-ортопед (по согласованию)
-врач-педиатр БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка», врач-педиатр (по согласованию)
-учитель-дефектолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Рябинка», учитель-дефектолог
|
Гуськова Светлана Анатольевна
Джабаров Турсункул Музаффарович
Зайцева Раиса Евгеньевна
Ковальчук Наталья Георгиевна
Кучеренко Елена Максимовна
Марина Светлана Валерьевна
Мелькова Наталья Викторовна
Мельникова Наталья Владимировна
Пожарская Ирина Леонидовна
Сайлдулоев Исроилходжа Акрамходжаевич |
-учитель-дефектолог Центра развития «Школа «Умный ребенок» (логопедический кабинет), учитель-дефектолог
-врач-педиатр БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка», врач-педиатр (по согласованию)
-социальный педагог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Буратино», социальный педагог
-олигофренопедагог КОУ «Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», олигофренопедагог
-психолог БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения», педагог-психолог
-врач-невролог БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка», врач-невролог (по согласованию)
-заместитель главного врача по организационно-методической работе БУ ХМАО - Югры «Психоневрологическая больница имени Святой Преподобномученицы Елизаветы», детский психиатр (по согласованию)
-педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов», педагог-психолог
-учитель-логопед муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9», учитель-дефектолог
-врач-оториноларинголог БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка», врач-оториноларинголог (по согласованию)
|
Хромцова Татьяна Анатольевна
Шоломова Наталья Владимировна |
-врач-педиатр БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка», врач-педиатр (по согласованию)
-врач-офтальмолог БУ ХМАО - Югры «Мегионская городская детская больница «Жемчужинка», врач-офтальмолог (по согласованию)
|
Тифлопедагог, сурдопедагог по согласованию с образовательными организациями города Мегиона.
Приложение 1 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Председателю ТПМПК г. Мегиона
Т.Ю.Метринской
_____________________________________
(ФИО родителей (законных представителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка _________________________________________________________________________________________________
(ФИО ребенка полностью, дата рождения)
_________________________________________________________________________________________________
регистрация по месту жительства (фактического проживания) ребенка
с целью___________________________________________________________________________________
(определение, уточнение, изменение образовательного маршрута; сдача ГИА, и др.)
Заключение (заключения) ПМПК ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)_______________
________________________________________________________________________________________________
(наименование ПМПК, год выдачи)
Полностью проинформирован(а) о правах, которыми обладаю как родитель (законный представитель), в том числе о праве присутствия при психолого-медико-педагогическом обследовании моего ребёнка.
Поставлен(а) в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
№ |
Перечень документов для проведения обследования |
1. |
Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка в комиссии |
2. |
Копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) |
3. |
Документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребёнка |
4. |
Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) |
5. |
Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации с приложением представлений специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся: |
5.1. |
педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) |
5.2. |
педагога-психолога |
5.3. |
учителя-дефектолога |
5.4. |
учителя-логопеда |
5.5. |
социального педагога |
6. |
Заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) |
7. |
Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) |
8. |
Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка |
9. |
Другие документы |
Прошу предоставить мне копию заключения ПМПК и особых мнений специалистов (при их наличии).
Паспортные данные заполняются в соответствии с заявителем
Родитель/законный представитель:
________________________________________________________________________________________________
Паспорт: №___________________выдан_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Адрес, телефон заявителя__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Согласен(а) на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
«______» ________________20______г. Подпись:________________________
________________________________
Расшифровка подписи
Приложение 2 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Выписка из истории развития ребенка
(амбулаторной карты)
Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Дата рождения______________________________ Возраст_____________________________________
Анамнестические данные о ребенке
Беременность (по счету)______________Течение беременности_________________________________
Роды (по счету)_____________Срок_________________________________________________________
Особенности протекания родов_____________________________________________________________
Вес____________Длина____________Оценка по АПГАР_______________________________________
Раннее развитие (сроки появления показателей)
Голову держит___________________________Комплекс оживления_____________________________
Сидит_____________________Стоит______________________Ходит____________________________
Раннее речевое развитие (сроки появления показателей)
Гуление____________________Лепет____________________Первые слова________________________
Простая фраза___________________________________________________________________________
Развернутая фраза________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наследственность со стороны других близких, родственников (туберкулез, венерические заболевания, психические заболевания, умственная отсталость и др.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключения специалистов:
1. Офтальмолог (по месту жительства). Заключение + глазное дно:_______________________________
________________________________________________________________________________________
2. Оториноларинголог (по месту жительства). Заключение:_____________________________________
________________________________________________________________________________________
3. Педиатр (по месту жительства). Заключение:_______________________________________________
________________________________________________________________________________________
4. Невролог (по месту жительства). Заключение:_______________________________________________
________________________________________________________________________________________
5. Ортопед_______________________________________________________________________________
6. Психиатр (после обследования врачами, с амбулаторной картой).
Заключение (дает врач-психиатр):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Заключения специалистов действительны в течение 1года)
Врач-психиатр _______________ / _______________
М.П.
Приложение 3 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Председателю территориальной
ПМПК города Мегиона
Т.Ю.Метринской
Заявка
на проведение обследования воспитанников (обучающихся)
в территориальной ПМПК
Прошу обследовать на ТПМПК воспитанников (обучающихся) _________________________________
(название образовательной организации)
с целью определения образовательного маршрута. Списки детей прилагаются.
№ |
ФИО ребенка |
Дата рождения |
Класс/группа |
Домашний адрес, телефон |
Дата, № протокола при повторном обследовании |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
МП
Приложение 4 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Направление
в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
(наименование организации)
направляет
Ребенок (Ф.И.О.) _____________________________________________________________________
Дата рождения/возраст________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________
Где обучается (воспитывается), история обучения ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию в связи с
Руководитель организации
МП
Приложение 5 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Заключение
психолого-медико-педагогического консилиума
______________________________________________________________________
полное наименование дошкольной образовательной организации (в соответствии с уставом)
№________от «______» ___________________ 20___ г.
Фамилия_____________________Имя____________________Отчество___________________________
Дата рождения_____________________ Домашний адрес_______________________________________
Родной язык ребенка ___________________________________________________________________
Группа _________________________________________________________________________________
Срок коррекционной работы в образовательном учреждении
_______________________________________________________________________________________
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» учет)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропуски__________________, из них по болезни ____________________________________________
Усвоение программы ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение воспитателя__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель образовательного учреждения __________ /___________
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума __________ /__________
Члены психолого-медико-педагогического консилиума:
Врач-психиатр __________ /___________
Учитель-дефектолог __________ /___________
Учитель-логопед __________ /___________
Педагог-психолог __________ /___________
Врач-педиатр __________ /___________
М.П.
Приложение 6 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Заключение
психолого-медико-педагогического консилиума
______________________________________________________________________
полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с уставом)
№________от «______» ___________________ 20___ г.
Фамилия _________________________ имя ________________ отчество _________________________
Дата рождения _________________ Домашний адрес _________________________________________
Класс (вид класса) _______________________________________________________________________
Повторно обучался в классе: ______________________________________________________________
Срок коррекционной работы в образовательной организации___________________________________
Образовательная программа (полное название)_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Динамика усвоения образовательной программы (положительная, отрицательная, волнообразная, незначительная, недостаточная, малопродуктивная и др.)______________________________________
_______________________________________________________________________________________
Успеваемость
Предметы |
Годовые отметки за текущие годы |
Отметки в текущем году |
|||||||
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пропуски |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них по болезни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, "Д" учет)_______________________
_______________________________________________________________________________________
Особенности поведения, общения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной норме)
_______________________________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда_____________________________________________________________
Цель направления ребёнка на ПМПК (определение, уточнение, изменение, подтверждение и др. образовательного маршрута)______________________________________________________________
Коллегиальное заключение ПМПк _________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель образовательной организации
______________________________________________________________ / _____________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума
_____________________________________________________________ / ______________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Члены психолого-медико-педагогического консилиума (фамилия, имя, отчество, должность)
_____________________________________________________________ / ______________________
(расшифровка подписи) (подпись)
М.П.
Приложение к Заключению ПМПк
образовательной организации
Динамика развития обучающегося
(при повторном обследовании на ТПМПК)
Фамилия __________________________ имя __________________ отчество ____________________
Дата рождения_______________________________ Возраст _________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________________________
______________________________________________________ Телефон ______________________
Заключение ТПМПК__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Диагностическая методика (автор, название) ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата обследования: « » _____________ 20 ___г.
« » ______________ 20 ___г.
« » ______________ 20 ___г.
Характеристика динамики развития обучающегося __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель образовательной организации
______________________________________________________________ / _____________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума
_____________________________________________________________ / ______________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Члены психолого-медико-педагогического консилиума (фамилия, имя, отчество, должность)
_____________________________________________________________ / ______________________
(расшифровка подписи) (подпись)
_____________________________________________________________ / ______________________
(расшифровка подписи) (подпись)
_____________________________________________________________ / ______________________
(расшифровка подписи) (подпись)
М.П.
Приложение 7 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Педагогическое представление на обучающегося
(составляет классный руководитель)
ФИО ребенка_____________________________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________________________
В педагогическом представлении в свободной форме должны быть следующие разделы:
1. Общие сведения (ФИО ребенка, дата рождения, адрес, общеобразовательная организация, класс, повторное обучение - в каком классе, откуда прибыл в ОУ).
2. Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль воспитания).
3. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
4. Посещаемость (причина пропусков).
5. Характеристика обучаемости (отношение к оценкам, похвале, неуспеху; работоспособность, эффективность помощи, утомляемость; отношение к школе, к учебной деятельности - желании идти в школу; целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при рутиной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).
6. Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
- развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка - звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала);
- чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие «очиток»; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное);
- владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не применяет правила) и т.д.; списывание с печатного/письменного текста, каллиграфические навыки).
- сформированность учебных навыков по математике (владение счетными операциями (указать в каких пределах), владение вычислительными навыками (какие арифметические операции выполняет), владение элементарными геометрическими понятиями;, решение уравнений; способность к решению задач (простых, сложных) - быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).
* характер ошибок по каждому предмету, вероятная причина недостатков
7. Усвоение образовательной программы (динамика)
8. Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил; трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
9. Эмоциональное-волевое состояние в учебной ситуации (раздражение, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к себе, наличие нравственных качеств, умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).
10. Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные стороны ребенка)
«______» _____20___г. Подпись специалиста:____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П.
Приложение 8 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста
(составляет воспитатель группы)
ФИО ребенка_____________________________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________________________
С какого возраста посещает данную группу__________________________________________
Характер игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, содержание, длительность и др.)
__________________________________________________________________________________
Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)
наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)
______________________________________________________________________________________
овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты)
______________________________________________________________________________________
Самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач (осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить усвоенный способ действия в новые, изменённые условия)
_______________________________________________________________________________________контроль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными результатами, осуществлять коррекцию своего действия)
_____________________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение со взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми)
_____________________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)
_____________________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)
_____________________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)
______________________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность и др.)
_______________________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
«______» _____20___г. Подпись воспитателя:____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П.
Приложение 9 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление педагога-психолога на ребенка раннего возраста (от 2 до 3 лет)
ФИО ребенка, возраст, учреждение, возрастная группа_______________________________________
1. Формирование эмоционально-волевой сферы. Готовность к установлению контакта с новым взрослым, проявление инициативы в общении со взрослым, заинтересованность в сотрудничестве со взрослым; адекватность поведения, способы выражения протеста, переменчивость настроения, особенности характера, живость и яркость эмоций, интерес к результату своей деятельности, реакция на похвалу, пользование указательным жестом и т.д.
2. Ознакомление с окружающим миром (осваивает дальнее пространство). Самостоятельно входит в контакт с массой предметов, познает на практике свойства предметов.
3. Формирование моторики. Ведущая рука, согласованность действий рук, интерес к преднамеренному черканию, координация движений, тремор рук, гиперкинезы пальцев, манипулирование, хватание.
4. Формирование познавательной деятельности.
Предметная деятельность: использование предмета по функциональному назначению, соотносящие и орудийные действия, усвоение от взрослого способов действий с предметами, интерес к названию предметов и действию с ними, подражание взрослым, умение действовать по показу, готовность создавать предметный рисунок.
Восприятие - целостное восприятие, ориентировка на величину, цвет, форму. Устанавливает пространственные отношения (развернутая внешняя ориентировка - примеряет).
Внимание (непроизвольное) - способность сосредоточенно работать 5 минут: концентрация и устойчивость; истощаемость; переключение на другой вид деятельности.
Память - объем зрительной, слуховой (кратковременной), полнота отсроченного воспроизведения.
Воображение - приковано к предмету, который видит и обыгрывает.
Мышление - наглядно-действенное - первые проявления в начале второго года жизни, умение использовать вспомогательные средства, первые обобщения, непосредственно связанные с выделением некоторых внешних и внутренних признаков предметов.
Обучаемость - использует помощь взрослого, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания., переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому.
Способы выполнения задания - действие силой (допустимо до 3,5 лет), перебор вариантов, целенаправленные пробы (допустимы до 5 лет), зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Отношение к неудаче - неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки).
Характер деятельности - наличие мотивации к деятельности.
5. Развитие речи (в активной речи использование нескольких слов, связь слова с предметом или действием в ситуации общения со взрослым, основное средство общения, подражание взрослым, понимание элементарной инструкции, обращенной речи).
6. Развитие деятельности.
Игра - продолжение развития предметной деятельности (использование по назначению реальных предметов и изображающих их игрушек, овладевая множеством предметных действий, постановка цели - для чего).
Рисование - изображение предмета примитивные, схематичные, отражение частей, значимых для ребенка, человек - «головоног» - к концу третьего года жизни
7. Новообразования. К трем годам ребенок задает вопрос «почему?»; пересказывает услышанное и увиденное по наводящим вопросам; использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; понимает, что такое один, мало, много: различает левую и правую стороны; по одной характерной детали может узнать целое; рисует вертикальные и горизонтальные линии и окружности.
8. Заключение педагога-психолога (психическое развитие соответствует возрастной норме, ниже нормы, развитие опережает возрастную норму).
«______» _____20___г. Подпись специалиста:____________________________/расшифровка
М.П. Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
Приложение 10 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление педагога-психолога на ребенка старшего дошкольного возраста
ФИО ребенка___________________________________________________________________________
Возраст ________________________________________________________________________________
Дата и время проведения обследования_____________________________________________________
Присутствие третьего лица________________________________________________________________
Перечень использованных методик ______________________________________________________
Особенности контакта (контакность, ориентация на совместную работу, понимание инструкции простой/сложной, соблюдение дистанции/бездистантность, целенаправленность и импульсивность поведения, расторможенность/тормозимость)________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера
(адекватность эмоциональных реакций и наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дифория), проявление волевых качеств и др.)___________________________________________________________________________
Особенности деятельности
Работоспособность_______________________________________________________________________
темп деятельности, утомляемость__________________________________________________________
перенос на аналогичный материал _________________________________________________________
принимаемая помощь и её объём___________________________________________________________
Сформированность пространственных и временных представлений (различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений и др.)____________________________________________________________________________________
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности
Характеристика понимания инструкций__________________________________________________
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности_______________________________________
Удержание цели________________________________________________________________________
Целенаправленности и осмысленности производимых действий_____________________________
Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины) _______________________________________________________________________________________
Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и др.)
_______________________________________________________________________________________
Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения) _______________________________________________________________________
Мышление
Протекание мыслительных процессов (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; установление причинно-следственных связей, выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор и др.)
_______________________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога (психическое развитие соответствует возрастной норме, ниже нормы, развитие опережает возрастную норму)
«______» _____20___г. Подпись специалиста:____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П
Приложение 11к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление педагога-психолога на обучающегося
ФИО обучающегося ______________________________________________________________________
Наименование образовательного учреждения________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
класс ___________________ возраст ________________________________________________________
1.Особенности поведения ребенка в момент обследования:_____________________________________ ___________________________________________________________________________________
2. Характер деятельности в момент обследования_____________________________________________
3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления: ___________________________________________________________________________________
4. Работоспособность____________________________________________________________________
5. Темп деятельности____________________________________________________________________
6. Понимание инструкций________________________________________________________________
7. Критичность_________________________________________________________________________
8. Особенности внимания (результаты диагностики):_________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Качественный анализ:____________________________________________________________________
9. Особенности мнестической деятельности (результаты диагностики):__________________________
_______________________________________________________________________________________
Качественный анализ:____________________________________________________________________
10. Особенности интеллектуального развития (результаты диагностики):
_______________________________________________________________________________________
Сформированность мыслительных операций: анализ и синтез:__________________________________
_______________________________________________________________________________________
уровень овладения операциями обобщения:__________________________________________________
сравнения:____________________________; классификации:___________________________________
способность устанавливать причинно-следственные связи:_____________________________________
Качественный анализ:____________________________________________________________________
11. Уровень обучаемости: скорость обучения ________________________________________________
необходимый объем помощи______________________________________________________________
перенос сформированного навыка на аналогичный материал___________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы:
мотивация____________________; эмоциональная уравновешенность___________________________
гиперактивность __________________; двигательная расторможенность _________________________
соответствие уровня притязания возможностям ______________________________________________
адекватность самооценки ____________________; уровень тревожности _________________________
упрямство устойчивость собственного мнения _______________________________________________
самоконтроль ________________________; адаптивные способности ____________________________
коммуникативность, излишняя погруженность в себя _________________________________________
13. Особенности поведения:
в коллективе сверстников _________________________; с педагогами ___________________________
особенности детско-родительских отношений _______________________________________________
соблюдение и принятие правил поведения в школе ___________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________________________
«______» _____20___г.
Подпись специалиста:____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П
Приложение 12 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения _________________________Адрес ___________________________________________
Наименование образовательного учреждения________________________________________________
Группа_________________________________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
_______________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда)________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата __________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос) _______________________________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков; примеры речи) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова_______________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _______________________________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) ___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования;
примеры речевых нарушений) _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)
_______________________________________________________________________________________
Симптоматика заикания________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
«______» _____20___г.
Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П.
Приложение 13 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление учителя-логопеда на ребенка школьного возраста
Фамилия, имя, отчество обучающегося _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения __________________ Адрес _________________________________________________
Наименование образовательной организации _______________________________________________
_________________________________________________________ Класс ________________________
Цель обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию г.Мегона (трудности в обучении, поведении, общении и др.) ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________
_______________________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда) _______________________________
_______________________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата __________________________
_______________________________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены,
смешение, пропуски, искажения звуков - примеры речи) ______________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________
_______________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова_______________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) ___________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (владение функцией словоизменения, словообразования, наличие аграмматизмов) _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств) _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Симптоматика заикания ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание прочитанного, характеристика ошибок) _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Письмо (особенности графики, наличие специфических ошибок) ______________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
«______» _____20___г.
Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П.
Приложение 14 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление учителя-логопеда на ребенка с заиканием
Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения _________________________Адрес ___________________________________________
Наименование образовательного учреждения________________________________________________
Группа_________________________________________________________________________________
Общая характеристика речи
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)____________________________________________________________________________________
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос) ________________________________________________________________________________________
Характеристика дыхания:
физиологического________________________________________________________________________
речевого________________________________________________________________________________
Локализация и тип судорог_______________________________________________________________
Сопутствующие движения:
а) произвольные (уловки)____________________________________________________________
б) непроизвольные__________________________________________________________________
в) эмболофразия____________________________________________________________________
Особенности течения заикания:
периоды ухудшения_________________________________________________________________
периоды улучшения_________________________________________________________________
Наиболее легкая ситуация_______________________________________________________________
Наиболее трудная ситуация______________________________________________________________
Состояние речи на высоте эмоционального подъема:________________________________________
Оценка собственной речи________________________________________________________________
Отношение родителей к речевому дефекту_________________________________________________
Строение и подвижность артикуляционного аппарата_______________________________________
________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение______________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики______________________________________________________
Слоговая структура слова________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)_____________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования;
примеры речевых нарушений) ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)_________________________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
«______» _____20___г.
Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П.
Приложение 15 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
- Представление учителя-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста
ФИО ребенка____________________________________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________________________________
Состояние моторики (общие движения, мелкие движения) (умение держать карандаш)
_______________________________________________________________________________________
Уровень развития детской деятельности
Особенности игровой деятельности (интерес к игрушкам, самостоятельные действия, отсутствие игры и др.)______________________________________________________________________________
Изобразительная деятельность (описание особенностей с учётом возрастной группы, примеры):
Рисование ______________________________________________________________________________
Лепка__________________________________________________________________________________
Апплиация______________________________________________________________________________
Конструирование (работа с разрезными картинками, кубиками, графическая деятельность: соотносит сам – соотносит с помощью, действует методом проб и ошибок)
_______________________________________________________________________________________
Самообслуживание______________________________________________________________________
Уровень развития психических процессов
Восприятие (цвет, величина, целостный образ, форма, знание названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток, их соотнесение; знание возраста, адреса, родственных отношений)
_______________________________________________________________________________________
Память (удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов, сказок)
_______________________________________________________________________________________
Мышление (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)_____________________________________________________________________________
Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)
наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)_________________________________________________
овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты)___________________________________
_______________________________________________________________________________________
самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач (осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить усвоенный способ действия в новые, изменённые условия)_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
контроль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными результатами, осуществлять коррекцию своего действия)______________________________________
_______________________________________________________________________________________
Характер и способ общения _____________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера (личностные особенности ребенка, его поведения)
_______________________________________________________________________________________
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной норме)
_______________________________________________________________________________________
«______» _____20___г.
Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П
Приложение 16 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Представление учителя-дефектолога на ребёнка школьного возраста
ФИО ребенка_____________________________________________________________________________
Возраст _________________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.) _______________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_________________________________
Учебная деятельность
Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность
понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.)____________________________________________________________________________________________
целенаправленность______________________________________________________________________________
неравномерность деятельности, импульсивность/инертность___________________________________________
способность к волевому усилию при возникновении трудностей ________________________________________
потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь)________________
способность переноса на аналогичные задания _______________________________________________________
уровень познавательной активности_________________________________________________________________
общий темп и продуктивность деятельности__________________________________________________________
отношение к результатам деятельности______________________________________________________________
Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:
Математика:
¾ сформированность понятий числа, числовой последовательности____________________________
¾ вычислительный навык________________________________________________________________
¾ навык решения задач__________________________________________________________________
¾ характерные ошибки__________________________________________________________________
Русский язык:
¾ навык каллиграфического письма_______________________________________________________
¾ навык орфографического письма под диктовку____________________________________________
¾ списывание текста____________________________________________________________________
¾ выполнение грамматических заданий____________________________________________________
¾ характерные ошибки__________________________________________________________________
Чтение:
¾ темп чтения_________________________________________________________________________
¾ способ чтения_______________________________________________________________________
¾ понимание прочитанного______________________________________________________________
¾ выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью) ____________________________________________________________________________________
¾ характерные ошибки__________________________________________________________________
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального уровня к возрастной норме)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«______» _____20___г. Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П
Приложение 17 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Социальное представление на обучающегося
(составляет социальный педагог или воспитатель образовательной организации)
Общие сведения
Ф.И.О. ребёнка___________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон__________________________________________________________
Название образовательной организации_______________________________________________
Наличие инвалидности (№ документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида)
___________________________________________________________________________________
Анамнестические сведения
Неблагоприятные факторы развития (развитие психомоторных и речевых функций, наследственность и вредные привычки родителей и др.)
_______________________________________________________________________________________
Сведения о семейном воспитании
Семья (полная, неполная)___________________________________________________________
ФИО матери (законный представитель)_______________________________________________
Возраст_____________
Образование_____________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________________________
ФИО отца (законного представителя)________________________________________________________
Возраст_____________
Образование_____________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________________________
Материальные условия в семье______________________________________________________
Язык (родной, двуязычие)__________________________________________________________
Национальность__________________________________________________________________
Тип семенного воспитания (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребёнка, степень его социопсихологической адаптированности (жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.)_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Основные особенности развития ребёнка, определяющего необходимость создания специальных условий обучения и воспитания_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение социального педагога ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«______» _____20___г. Подпись специалиста:_____________________________/расшифровка
Подпись руководителя ОО: _________________________/расшифровка
М.П
Приложение 18 к Порядку
работы территориальной
ПМПК города Мегиона
Результаты обследования специалистов ТПМПК
(приложение к протоколу обследования)
1. Данные психологического обследования (степень соответствия/несоответствия уровня психического развития возрастной норме, вариант дизонтогенеза психики, стойкость нарушений познавательной деятельности, индивидуально-психологические проблемы, способные дополнительно нарушать процессы социопсихологической адаптации, специфические и неспецифические дисфункции, наличие и вероятные причины отклонений)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (потребность в создании специальных условий и возможность ребёнка адаптироваться к требованиям определённого варианта АООП, потребность в психокоррекционных занятиях)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
2. Данные обследования учителя-дефектолога (обученность, обучаемость)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (рекомендуемый вариант ООП/АООП)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
3. Данные логопедического обследования (соответствие речевого развития возрастной норме, наличие речевого нарушения, степень речевого недоразвития, возможности речевой коммуникации)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (потребность в логопедической коррекции)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Данные обследования социального педагога (условия жизни и воспитания ребёнка, степень его социопсихологической адаптированности)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (вероятность социально-средового генеза имеющихся отклонений в развитии)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Приложение 19 к Порядку
работы территориальной ПМПК города Мегиона
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
(Тюменская область)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ул. Садовая 7, город Мегион, 628684
эл. адрес: Departament-meg@mail.ru тел: (34643) 96658 (500)
МКУ «ЦРО» cro86321@list.ru тел: (34643) 96601(101)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о создании условий при проведении ГИА по образовательным программам
основного общего/среднего общего образования
Протокол № _____ от «__» ______ 20 ____г.
Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________________________
Дата рождения ____________________Обучающийся___________ класса
Наименование образовательной организации ________________________________________
Обследование на ТПМПК проводится первично/повторно______________________________
Обучающийся (несовершеннолетний/совершеннолетний) является/не является лицом с ограниченными возможностями здоровья__________________________________________
Заключения ТПМПК (нужное подчеркнуть) для создания условий при проведении итогового сочинения (изложения), итогового обследования по русскому языку, ГИА по образовательным программам среднего общего образования, ГИА по образовательным программам основного общего образования
Справка МСЭ (при наличии) №________________ на срок до__________________
Основание для выбора формы ГИА и создания специальных условий (имеются/не имеются) _______________________________________________________________________________
Специальные условия при проведении государственной итоговой аттестации
(указать в зависимости от психофизических возможностей здоровья) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель председателя ТПМПК: ____________________________________ М.П.
Члены ТПМПК:
Врач-психиатр____________________________________________________________
Учитель-дефектолог_______________________________________________________
Учитель-логопед__________________________________________________________
Педагог-психолог_________________________________________________________
Врач-педиатр ____________________________________________________________
Секретарь_________________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлен(а). Копия заключения получена.
_____________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 20 к Порядку
работы территориальной ПМПК города Мегиона
Особое мнение специалистов
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
города Мегиона
от «_____» ____________ 201___ г. № __________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________ Возраст ________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________________
_______________________________________________ Телефон ________________________________
Особое мнение специалистов
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
Председатель ТПМПК ____________________________________________ / __________________
С особым мнением специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ознакомлен (а) _____________________________________________________ / _________________
(ФИО родителей (законных представителей)) (подпись)
Приложение 21 к Порядку
работы территориальной ПМПК города Мегиона
Образцы бланка письма и печати
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мегиона
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
(Тюменская область)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ул. Садовая 7, город Мегион, 628684
эл. адрес: Departament-meg@mail.ru тел: (34643) 96658 (500)
МКУ «ЦРО» cro86321@list.ru тел: (34643) 96601(101)
скачать в формате .DOC (0.38 Mb)
скачать в формате .pdf (0.16 Mb)