Сенсомоторная активность дома. Памятка для родителей
- Главная
- >
- Деятельность
- >
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
- Аттестация педагогов
- Городские методические объединения
- Инновационная деятельность
-
Конкурсы
- Фестиваль историй успеха "Открытия-2030"
- III Всероссийский конкурс «Современные вызовы развитию образования».
- IV Всероссийский конкурс "Успешная школа"
- X Конкурс Воспитатели России
-
АРХИВ 2020
- Всероссийский конкурс
- Всероссийский конкурс сочинений
- Конкурс на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2020
- Конкурс "Лучшие методические разработки, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций"
- Конкурс исторических эссе
- Конкурс на звание лучшей образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 21.09 по 30.10.2020
- Конкурс на присвоение звания Педагог Югры -2020
- Конкурс сочинений «Без срока давности»
- Югра читает
-
АРХИВ 2021
- Конкурс на присуждении премии «Педагог-новатор»
- II Международный профессионально-исследовательский конкурс ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2021
- ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА — 2021»
- Всероссийский конкурс "Лучшая технологическая карта по ФГОС - 2021"
- Конкурс молодых педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портфолио молодого педагога»
- Конкурс на звание лучшей образовательной организации в ХМАО– Югре в 2021 году
- Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций ХМАО – Югры, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из средств федерального бюджета в 2021 году
- Конкурс проектов (заявок) образовательных организаций Ханты-мансийского автономного округа – Югры, имеющих статус региональных инновационных площадок, в 2021 году
- Конкурс ХМАО - Югры на звание лучшего педагога 2021
- Рождественские образовательные Чтения
- Всероссийский конкурс "Лучшая технологическая карта по ФГОС - 2022"
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2022»
- Всероссийский конкурс сочинений
- Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» в 2022 году
- Всероссийский смотр- конкурс образовательных организаций "ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
- Живая классика
- КОНКУРС «ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», 10 МАРТА – 29 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА
- Конкурс «Педагогический потенциал Югры» на 2022-2024 годы
- Конкурс на звание лучшего педагога ХМАО-Югры в 2022 году
- КОНКУРС НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА "ПЕДАГОГ ЮГРЫ" С 11 ОКТЯБРЯ ПО 10 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА
- Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- Конкурс на присуждении премии Губернатора ХМАО– Югры победителям конкурса «Педагог-новатор»
- Конкурс нравственный подвиг учителя
- Конкурс учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году
- Лучшие практики организации образовательной деятельности с применением технологий дистанционного обучения
- Муниципальный конкурс методических материалов учителей-предметников по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Мегиона в 2022 году
- Муниципальный этап окружного конкурса на звание лучшего педагога в 2024 году
- Педагог года
- Региональный этап V Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2022» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЭКОЛЯТА – ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ!»
- Финансовая грамотность
- Я и православная вера
- Мероприятия
- Наставничество
- Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов
-
Олимпиады
-
Архив
- XVII Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг- «ФИНАТЛОН для старшеклассников» 2021-2022
- 2018-2019 муниципальный этап
- 2018-2019 школьный этап
- 2019-2020 муниципальный этап
- 2019-2020 региональный этап
- 2019-2020 школьный этап
- 2020-2021 муниципальный этап
- 2020-2021 школьный этап
- Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
- Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
- Городская Олимпиада младших школьников в 2021-2022 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников 2023-2024
- Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
- Городская олимпиада младших школьников в 2023-2024 учебном году
- Национальная технологическая олимпиада
- Основы православной культуры
-
Финансовая грамотность
- XVII Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг "Финатлон для старшеклассников"
- Региональная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году
-
Архив
- Основы религиозных культур и светской этики
- Педагогические династии
-
План работы
-
Архив
- XVII Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг- «ФИНАТЛОН для старшеклассников» 2021-2022
- 2018-2019 муниципальный этап
- 2018-2019 школьный этап
- 2019-2020 муниципальный этап
- 2019-2020 региональный этап
- 2019-2020 школьный этап
- 2020-2021 муниципальный этап
- 2020-2021 школьный этап
- Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
- Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
- Городская Олимпиада младших школьников в 2021-2022 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников 2023-2024
- Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
- Городская олимпиада младших школьников в 2023-2024 учебном году
- Национальная технологическая олимпиада
- Основы православной культуры
-
Финансовая грамотность
- XVII Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг "Финатлон для старшеклассников"
- Региональная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году
-
Архив
- Повышение квалификации педагогических работников
- Система оценки качества образования
- Система персонифицированного дополнительного образования
- Совещания
- Социокультурные истоки
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
- Финансовая грамотность
- Шаг в будущее
- Муниципальный центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
Июнь 2024
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
СПЕЦИАЛИСТАМ ССЫЛКА НА САЙТ ИРО
Сенсомоторная активность дома. Памятка для родителей
Сенсомоторная активность дома. Памятка для родителей.
- Продумайте ВАШ Распорядок дня.
- Создайте визуальное расписание понятное для всей семьи: используйте не только слова, но и картинки.
- Включите в распорядок дня сенсорно насыщенные занятия для всего тела.
Обратите внимание:
• любой список активностей, доступный в Интернете, не может учитывать все особенности детей, некоторые виды деятельности могут не подходить для вашего ребенка;• предложите некоторые идеи своему ребенку и узнайте его предпочтения, изменяйте или дополняйте список упражнений;
• некоторые дети могут быть слишком чувствительными к определённым ощущениям и будут бояться или отказываться от определенных действий. Наблюдайте за реакцией вашего ребёнка и уважайте её;
• не принуждайте к участию в какой-либо деятельности, если отмечаете страх и дискомфорт ребенка;
• если поведение ребенка становится чрезмерно активным или невнимательным, слишком небезопасным, остановите сенсорную или моторную деятельность. Выберите успокаивающее занятие для вашего ребенка (можно завернуть в одеяло, медленно покачивать, крепко обнять, принять тёплую ванну или душ и т.д.).
Сенсорные и моторные активности могут быть активирующими, поддерживающими и успокаивающими, это влияет на то, когда лучше их использовать:
• активирующие — лучше использовать в первой половине дня или в середине дня;
• поддерживающие — использовать как перерывы между академическими занятиями или во второй половине дня;
• спокойные — перед дневным или ночным сном.
Активирующие занятия
Эта деятельность стимулирует, повышает уровень активности и осознания чувства тела. Обычно выполняются в высоком темпе.• Скакать на мяче
• Кружиться, качаться
• Биться подушками
• Стоп-игры (например, есть музыка — бежать, нет — замереть)
• Лазанья, карабканья в спортивных уголках
• Играть в догонялки
• Устраивать танцевальный баттл под энергичную музыку
• Строить башни на диване из подушек, потом их разрушать
Поддерживающие занятия
Эти занятия обычно более «организованные» и помогают поддерживать сосредоточенность и внимание, работать в спокойном темпе.• Использовать игры-разминки и игрового кубика (см. приложения в конце памятки)
• Кататься в кресле-качалке, кресле на колёсиках
• Качаться на балансире
• Готовить / рисовать / делать поделки/ выполнять другую ручную деятельность
• Играть в «бутерброд» из подушек
• Обниматься
• Тащить тяжелых "животных" — братьев/сестер на одеяле по полу
• Использовать утяжеленную подушку во время занятий академической / ручной деятельностью
• Ходить на руках, с ногами в руках взрослого или других детей
Спокойные занятия
Эти занятия помогают уменьшить возбуждение после стимулирующей деятельности или расслабиться перед сном. Важны, когда вы замечаете признаки перевозбуждения или фрустрации. Выполняются в медленном темпе.• Тянуть через трубочку густые напитки
• Плавный массаж (не щекотка)
• Дышать плавно и глубоко 8-10 раз
• Помазаться приятно пахнущим кремом после принятия тёплой ванны
• Приглушить свет/выключить свет
• Использовать медленную спокойную речь или музыку
• Задувать свечи или выдувать мыльные пузыри
Разминка для головы
Кинь кубик для каждого столбца. Узнай 5 заданий для твоей разминки.
|
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
|
10 прыжков- разно ножек |
Быстро двигать всем своим телом считая до 10 |
Дотронуться правым локтем до левой коленки и левым локтем до правой 5 раз
|
Попрыгать на двух ногах 10 раз |
Растереть всю левую руку правой, спускаясь от плеча к ладони |
|
Сильно пожать свою правую руку левой рукой
|
5 раз отжаться от стены
|
Двигать только верхней частью тела, считая до 6 |
Повернуться вправо вокруг себя три раза |
Дотронуться левой рукой до правой пятки, выпрямиться. Повторить 5 раз |
|
Двигать только правой частью тела, считая до 7 |
5 наклонов вниз, касаться руками пола |
Развести прямые руки в стороны, сделать ими 10 маленьких вращений |
10 раз перепрыгнуть карандаш на полу |
Крепко-крепко обнимать самого себя 10 секунд |
|
Растереть всю правую руку левой, поднимаясь от ладони к плечу |
Дотронуться правой рукой до левой пятки, выпрямиться. Повторить 5 раз |
Руки в стороны, 10 поворотов вправо и влево |
Повернуться влево вокруг себя 3 раза |
Развести прямые руки в стороны, сделать ими 10 больших вращений |
|
Дотронуться правой рукой до левого плеча, а левой до правого, повторить 8 раз |
Маршировать на месте, высоко поднимая колени, посчитать до 10 |
Сильно пожми свою левую руку правой рукой |
Двигать только левой частью тела, посчитать до 7 |
Дотронуться правой рукой до левой ступни, а левой до правой, повторить 6 раз |
|
Бегать на месте 15 сек |
Двигать только верхней частью тела, посчитать до 9 |
Поднять руки над головой и постоять на одной ноге считая до 6 |
Топать ногами, одновременно вращая пальцами на руках |
Сделать 10 глубоких вдохов и выдохов |
Поиск ощущений
Кинь кубик для каждого столбца. Узнай 5 предметов, дающих разные ощущения, которые тебе нужно найти. Старайся находить разные предметы. Твои чувства тебе помогут!
|
Зрение |
Слух |
Прикосновение |
Запах |
Вкус |
|
Блестящий |
Звенящий |
Пушистый |
Свежий |
Кислый |
|
Разноцветный |
Бесшумный |
Гладкий |
Нелюбимый (Расскажи почему?) |
Горький |
|
Прозрачный |
Стучащий |
Тёплый |
Пыльный |
Сладкий |
|
Одноцветный |
Шуршащий |
Шершавый |
Цветной |
Фруктовый |
|
Такого же цвета как футболка (носки заколка….) |
Громкий |
Холодный |
Любимый (Расскажи почему?) |
Солёный |
|
Тёмный |
Жужжащий |
Ребристый |
Пряный |
Сочный |
Десять счётов
Кинь кубик для каждого столбца, определи для себя 5 действий. Каждое действие нужно делать 10 счётов. Все считают хором и болеют за игрока!
|
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
|
Хлопать в ладоши над головой |
Встать на колени |
Маршировать как солдат, но спиной назад |
Бегать вокруг стула |
Махать двумя руками |
|
Приседать |
Топать ногами |
Ходить гигантскими шагами (чем больше тем лучше) |
Ходить как краб |
Прыгать на правой ноге |
|
Стоять на цыпочках |
Прыгать на двух ногах |
Садиться и вставать с дивана |
Ползать на спине |
Сделать «Ласточку» на одной ноге |
|
Садиться и вставать с дивана |
Поворачиваться вокруг себя |
Маршировать как солдат |
Хлопать в ладоши по очереди под ногами |
Лечь на спину и потрясти руками и ногами в воздухе |
|
Кланяться |
Крутить руками в локтях |
Ходить лилипутскими шагами (но очень-очень быстро!) |
Ползать на животе, как змея |
Перекатываться от одной стены к другой, лёжа на полу |
|
Танцевать |
Прыгать на левой ноге |
Ходить как цапля, на носочках, поднимая высоко колени |
Падать на что ни будь мягкое |
Прыгать с ноги на ногу |
Сенсомоторная активность дома. Памятка для родителей (1.02 Mb)