- Новости
 - Документы
 - 
Деятельность 
   
- Аттестация педагогов
 - Городские методические объединения
 - Инновационная деятельность
 - Конкурсы
 - Мероприятия
 - Наставничество
 - Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов
 - Олимпиады
 - Основы религиозных культур и светской этики
 - Педагогические династии
 - План работы
 - Повышение квалификации педагогических работников
 - Система оценки качества образования
 - Система персонифицированного дополнительного образования
 - Совещания
 - Духовно – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и развитие
 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
 - Финансовая грамотность
 - Шаг в будущее
 - Муниципальный центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
 
 - О центре
 - Информатизация образования
 - Контакты
 
- Аттестация педагогов
 - Городские методические объединения
 - Инновационная деятельность
 - 
				Конкурсы 
				
				
- Фестиваль историй успеха "Открытия-2030"
 - III Всероссийский конкурс «Современные вызовы развитию образования».
 - IV Всероссийский конкурс "Успешная школа"
 - X Конкурс Воспитатели России
 - 
				АРХИВ 2020 
				
				
- Всероссийский конкурс
 - Всероссийский конкурс сочинений
 - Конкурс на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2020
 - Конкурс "Лучшие методические разработки, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций"
 - Конкурс исторических эссе
 - Конкурс на звание лучшей образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 21.09 по 30.10.2020
 - Конкурс на присвоение звания Педагог Югры -2020
 - Конкурс сочинений «Без срока давности»
 - Югра читает
 
 - 
				АРХИВ 2021 
				
				
- Конкурс на присуждении премии «Педагог-новатор»
 - II Международный профессионально-исследовательский конкурс ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2021
 - ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ САЙТ ПЕДАГОГА — 2021»
 - Всероссийский конкурс "Лучшая технологическая карта по ФГОС - 2021"
 - Конкурс молодых педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портфолио молодого педагога»
 - Конкурс на звание лучшей образовательной организации в ХМАО– Югре в 2021 году
 - Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций ХМАО – Югры, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из средств федерального бюджета в 2021 году
 - Конкурс проектов (заявок) образовательных организаций Ханты-мансийского автономного округа – Югры, имеющих статус региональных инновационных площадок, в 2021 году
 - Конкурс ХМАО - Югры на звание лучшего педагога 2021
 - Рождественские образовательные Чтения
 
 - Всероссийский конкурс "Лучшая технологическая карта по ФГОС - 2022"
 - Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2022»
 - Всероссийский конкурс сочинений
 - Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» в 2022 году
 - Всероссийский смотр- конкурс образовательных организаций "ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
 - Живая классика
 - КОНКУРС «ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», 10 МАРТА – 29 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА
 - Конкурс «Педагогический потенциал Югры» на 2022-2024 годы
 - Конкурс на звание лучшего педагога ХМАО-Югры в 2022 году
 - КОНКУРС НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА "ПЕДАГОГ ЮГРЫ" С 11 ОКТЯБРЯ ПО 10 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА
 - Конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
 - Конкурс на присуждении премии Губернатора ХМАО– Югры победителям конкурса «Педагог-новатор»
 - Конкурс нравственный подвиг учителя
 - Конкурс учебно-методических материалов по формированию основ финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году
 - Лучшие практики организации образовательной деятельности с применением технологий дистанционного обучения
 - Муниципальный конкурс методических материалов учителей-предметников по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Мегиона в 2022 году
 - Муниципальный этап окружного конкурса на звание лучшего педагога в 2024 году
 - Педагог года
 - Региональный этап V Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2022» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЭКОЛЯТА – ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ!»
 - Финансовая грамотность
 - Я и православная вера
 
 - Мероприятия
 - Наставничество
 - Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов
 - 
				Олимпиады 
				
				
- 
				Архив 
				
				
- XVII Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг- «ФИНАТЛОН для старшеклассников» 2021-2022
 - 2018-2019 муниципальный этап
 - 2018-2019 школьный этап
 - 2019-2020 муниципальный этап
 - 2019-2020 региональный этап
 - 2019-2020 школьный этап
 - 2020-2021 муниципальный этап
 - 2020-2021 школьный этап
 - Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
 - Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
 - Городская Олимпиада младших школьников в 2021-2022 учебном году
 
 - Всероссийская олимпиада школьников 2023-2024
 - Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
 - Всероссийская олимпиада школьников 2025-2026
 - Городская олимпиада младших школьников в 2023-2024 учебном году
 - Национальная технологическая олимпиада
 - Основы православной культуры
 - 
				Финансовая грамотность  
				
				
- XVII Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг "Финатлон для старшеклассников"
 - Региональная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году
 
 
 - 
				Архив 
				
				
 - Основы религиозных культур и светской этики
 - Педагогические династии
 - 
				План работы 
				
				
- 
				Архив 
				
				
- XVII Всероссийская Олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг- «ФИНАТЛОН для старшеклассников» 2021-2022
 - 2018-2019 муниципальный этап
 - 2018-2019 школьный этап
 - 2019-2020 муниципальный этап
 - 2019-2020 региональный этап
 - 2019-2020 школьный этап
 - 2020-2021 муниципальный этап
 - 2020-2021 школьный этап
 - Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022
 - Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023
 - Городская Олимпиада младших школьников в 2021-2022 учебном году
 
 - Всероссийская олимпиада школьников 2023-2024
 - Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
 - Всероссийская олимпиада школьников 2025-2026
 - Городская олимпиада младших школьников в 2023-2024 учебном году
 - Национальная технологическая олимпиада
 - Основы православной культуры
 - 
				Финансовая грамотность  
				
				
- XVII Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг "Финатлон для старшеклассников"
 - Региональная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников, студентов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2021 году
 
 
 - 
				Архив 
				
				
 - Повышение квалификации педагогических работников
 - Система оценки качества образования
 - Система персонифицированного дополнительного образования
 - Совещания
 - Духовно – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и развитие
 - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мегиона
 - Финансовая грамотность
 - Шаг в будущее
 - Муниципальный центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи
 
Декабрь 2023
| Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год | 
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | 
| 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 
СПЕЦИАЛИСТАМ ССЫЛКА НА САЙТ ИРО
Сенсомоторная активность дома. Памятка для родителей
Сенсомоторная активность дома. Памятка для родителей.
- Продумайте ВАШ Распорядок дня.
 - Создайте визуальное расписание понятное для всей семьи: используйте не только слова, но и картинки.
 - Включите в распорядок дня сенсорно насыщенные занятия для всего тела.
 
Обратите внимание:
• любой список активностей, доступный в Интернете, не может учитывать все особенности детей, некоторые виды деятельности могут не подходить для вашего ребенка;• предложите некоторые идеи своему ребенку и узнайте его предпочтения, изменяйте или дополняйте список упражнений;
• некоторые дети могут быть слишком чувствительными к определённым ощущениям и будут бояться или отказываться от определенных действий. Наблюдайте за реакцией вашего ребёнка и уважайте её;
• не принуждайте к участию в какой-либо деятельности, если отмечаете страх и дискомфорт ребенка;
• если поведение ребенка становится чрезмерно активным или невнимательным, слишком небезопасным, остановите сенсорную или моторную деятельность. Выберите успокаивающее занятие для вашего ребенка (можно завернуть в одеяло, медленно покачивать, крепко обнять, принять тёплую ванну или душ и т.д.).
Сенсорные и моторные активности могут быть активирующими, поддерживающими и успокаивающими, это влияет на то, когда лучше их использовать:
• активирующие — лучше использовать в первой половине дня или в середине дня;
• поддерживающие — использовать как перерывы между академическими занятиями или во второй половине дня;
• спокойные — перед дневным или ночным сном.
Активирующие занятия
Эта деятельность стимулирует, повышает уровень активности и осознания чувства тела. Обычно выполняются в высоком темпе.• Скакать на мяче
• Кружиться, качаться
• Биться подушками
• Стоп-игры (например, есть музыка — бежать, нет — замереть)
• Лазанья, карабканья в спортивных уголках
• Играть в догонялки
• Устраивать танцевальный баттл под энергичную музыку
• Строить башни на диване из подушек, потом их разрушать
Поддерживающие занятия
Эти занятия обычно более «организованные» и помогают поддерживать сосредоточенность и внимание, работать в спокойном темпе.• Использовать игры-разминки и игрового кубика (см. приложения в конце памятки)
• Кататься в кресле-качалке, кресле на колёсиках
• Качаться на балансире
• Готовить / рисовать / делать поделки/ выполнять другую ручную деятельность
• Играть в «бутерброд» из подушек
• Обниматься
• Тащить тяжелых "животных" — братьев/сестер на одеяле по полу
• Использовать утяжеленную подушку во время занятий академической / ручной деятельностью
• Ходить на руках, с ногами в руках взрослого или других детей
Спокойные занятия
Эти занятия помогают уменьшить возбуждение после стимулирующей деятельности или расслабиться перед сном. Важны, когда вы замечаете признаки перевозбуждения или фрустрации. Выполняются в медленном темпе.• Тянуть через трубочку густые напитки
• Плавный массаж (не щекотка)
• Дышать плавно и глубоко 8-10 раз
• Помазаться приятно пахнущим кремом после принятия тёплой ванны
• Приглушить свет/выключить свет
• Использовать медленную спокойную речь или музыку
• Задувать свечи или выдувать мыльные пузыри
Разминка для головы
Кинь кубик для каждого столбца. Узнай 5 заданий для твоей разминки.
| 
		 
  | 
	
		 №1  | 
	
		 №2  | 
	
		 №3  | 
	
		 №4  | 
	
		 №5  | 
| 
		 
   | 
	
		 10 прыжков- разно ножек  | 
	
		 Быстро двигать всем своим телом считая до 10  | 
	
		 Дотронуться правым локтем до левой коленки и левым локтем до правой 5 раз 
  | 
	
		 Попрыгать на двух ногах 10 раз  | 
	
		 Растереть всю левую руку правой, спускаясь от плеча к ладони  | 
| 
		 
   | 
	
		 Сильно пожать свою правую руку левой рукой 
  | 
	
		 5 раз отжаться от стены 
  | 
	
		 Двигать только верхней частью тела, считая до 6  | 
	
		 Повернуться вправо вокруг себя три раза  | 
	
		 Дотронуться левой рукой до правой пятки, выпрямиться. Повторить 5 раз  | 
| 
		 
   | 
	
		 Двигать только правой частью тела, считая до 7  | 
	
		 5 наклонов вниз, касаться руками пола  | 
	
		 Развести прямые руки в стороны, сделать ими 10 маленьких вращений  | 
	
		 10 раз перепрыгнуть карандаш на полу  | 
	
		 Крепко-крепко обнимать самого себя 10 секунд  | 
| 
		 
   | 
	
		 Растереть всю правую руку левой, поднимаясь от ладони к плечу  | 
	
		 Дотронуться правой рукой до левой пятки, выпрямиться. Повторить 5 раз  | 
	
		 Руки в стороны, 10 поворотов вправо и влево  | 
	
		 Повернуться влево вокруг себя 3 раза  | 
	
		 Развести прямые руки в стороны, сделать ими 10 больших вращений  | 
| 
		 
   | 
	
		 Дотронуться правой рукой до левого плеча, а левой до правого, повторить 8 раз  | 
	
		 Маршировать на месте, высоко поднимая колени, посчитать до 10  | 
	
		 Сильно пожми свою левую руку правой рукой  | 
	
		 Двигать только левой частью тела, посчитать до 7  | 
	
		 Дотронуться правой рукой до левой ступни, а левой до правой, повторить 6 раз  | 
| 
		 
   | 
	
		 Бегать на месте 15 сек  | 
	
		 Двигать только верхней частью тела, посчитать до 9  | 
	
		 Поднять руки над головой и постоять на одной ноге считая до 6  | 
	
		 Топать ногами, одновременно вращая пальцами на руках  | 
	
		 Сделать 10 глубоких вдохов и выдохов  | 
Поиск ощущений
Кинь кубик для каждого столбца. Узнай 5 предметов, дающих разные ощущения, которые тебе нужно найти. Старайся находить разные предметы. Твои чувства тебе помогут!
| 
		 
  | 
	
		 Зрение  | 
	
		 Слух  | 
	
		 Прикосновение  | 
	
		 Запах  | 
	
		 Вкус  | 
| 
		 
   | 
	
		 Блестящий  | 
	
		 Звенящий  | 
	
		 Пушистый  | 
	
		 Свежий  | 
	
		 Кислый  | 
| 
		 
   | 
	
		 Разноцветный  | 
	
		 Бесшумный  | 
	
		 Гладкий  | 
	
		 Нелюбимый (Расскажи почему?)  | 
	
		 Горький  | 
| 
		 
   | 
	
		 Прозрачный  | 
	
		 Стучащий  | 
	
		 Тёплый  | 
	
		 Пыльный  | 
	
		 Сладкий  | 
| 
		 
   | 
	
		 Одноцветный  | 
	
		 Шуршащий  | 
	
		 Шершавый  | 
	
		 Цветной  | 
	
		 Фруктовый  | 
| 
		 
   | 
	
		 Такого же цвета как футболка (носки заколка….)  | 
	
		 Громкий  | 
	
		 Холодный  | 
	
		 Любимый (Расскажи почему?)  | 
	
		 Солёный  | 
| 
		 
   | 
	
		 Тёмный  | 
	
		 Жужжащий  | 
	
		 Ребристый  | 
	
		 Пряный  | 
	
		 Сочный  | 
Десять счётов
Кинь кубик для каждого столбца, определи для себя 5 действий. Каждое действие нужно делать 10 счётов. Все считают хором и болеют за игрока!
| 
		 
  | 
	
		 №1  | 
	
		 №2  | 
	
		 №3  | 
	
		 №4  | 
	
		 №5  | 
| 
		 
   | 
	
		 Хлопать в ладоши над головой  | 
	
		 Встать на колени  | 
	
		 Маршировать как солдат, но спиной назад  | 
	
		 Бегать вокруг стула  | 
	
		 Махать двумя руками  | 
| 
		 
   | 
	
		 Приседать  | 
	
		 Топать ногами  | 
	
		 Ходить гигантскими шагами (чем больше тем лучше)  | 
	
		 Ходить как краб  | 
	
		 Прыгать на правой ноге  | 
| 
		 
   | 
	
		 Стоять на цыпочках  | 
	
		 Прыгать на двух ногах  | 
	
		 Садиться и вставать с дивана  | 
	
		 Ползать на спине  | 
	
		 Сделать «Ласточку» на одной ноге  | 
| 
		 
   | 
	
		 Садиться и вставать с дивана  | 
	
		 Поворачиваться вокруг себя  | 
	
		 Маршировать как солдат  | 
	
		 Хлопать в ладоши по очереди под ногами  | 
	
		 Лечь на спину и потрясти руками и ногами в воздухе  | 
| 
		 
   | 
	
		 Кланяться  | 
	
		 Крутить руками в локтях  | 
	
		 Ходить лилипутскими шагами (но очень-очень быстро!)  | 
	
		 Ползать на животе, как змея  | 
	
		 Перекатываться от одной стены к другой, лёжа на полу  | 
| 
		 
   | 
	
		 Танцевать  | 
	
		 Прыгать на левой ноге  | 
	
		 Ходить как цапля, на носочках, поднимая высоко колени  | 
	
		 Падать на что ни будь мягкое  | 
	
		 Прыгать с ноги на ногу  | 
Сенсомоторная активность дома. Памятка для родителей (1.02 Mb)
© МКУ "ЦРО" г.Мегион















