РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

(Внесение изменений и дополнений
в основную образовательную программу
дошкольной образовательной организации
в контексте программы «Социокультурные истоки»
в части воспитательного компонента образования)

                                                                                     СТРУКТУРА

1.Введение. «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся». Новое наполнение понятия «воспитание». О внесении изменений, дополнений, уточнений в основную образовательную программу дошкольной образовательной организации в части воспитательного компонента образования на основании изменения в Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г., приказ N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся». 

2.Внесение изменений в Основную образовательную программу дошкольного образования в контексте Истоковедения

2.1.ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ». Программа «Социокультурные истоки» – программа развивающего воспитания. (Стр.21 «Рекомендаций по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования»; Издательский дом «Истоки»; М.; 2015).

Развивающий и воспитывающий характер образовательной деятельности в Истоках (стр.13 Рекомендаций …). Воспитательная среда…, воспитательное пространство в контексте Истоков. Воспитание личности ….

Логика социокультурного развития и духовно-нравственного воспитания детей 3-8 лет при освоении основных категорий базисного курса «Истоки» (стр.106-107 методическое пособие «Истоковедение», том 5).

Первоначальные представления социального характера, социальные знания и знания о нравственности при освоении программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» (стр.18 Рекомендаций). Воспитательная среда по Истокам. Коротко о социализации. Стратегия воспитания дошкольников на социокультурном опыте (стр.29 Рекомендаций). Взгляд на воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с социокультурным системным подходом …Обеспечение преемственности программ воспитания детского сада и школы. Целостное личностное развитие детей дошкольного возраста. Формирование социокультурной воспитательной среды…

2.2. Цели и задачи воспитания в контексте программы

«Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

(Цели стр.6 Рекомендаций+ цель по укреплению основ семьи).

Задачи, которые уже традиционно были в Программе + задачи патриотического воспитания и речевого развития в контексте Истоков).Логика реализации целей и задач курса пропедевтики «Истоки» по возрастным периодам дошкольного детства (стр.100, 102, 106, 110 Рекомендаций)

Решение задач образовательного Стандарта дошкольного образования в контексте Истоков. (Эти задачи анализируются на стр.5-14 Реомендаций. Здесь только перечисляются).

2.3.Стержневая основа Истоковедения – основа воспитания детей дошкольного возраста в контексте программы «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

(см. стр. 18-21, 63-98 Рекомендаций)

2.4. Речевое развитие и духовно-нравственное воспитание детей 3-8 лет в контексте программы «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

Внесение дополнений в Образовательную программу на основе программы «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» (Издательский дом «Истоки»; М.; 2020).

2.5. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте программы «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

Особенности патриотического воспитания в контексте «Истоков».

Книга «Истоки Великой Победы» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста (5-6 и 6-8 лет). (Издательский дом «Истоки»; М.; 2020).

2.6. Особенности взаимодействия дошкольной Организации и Семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания, речевого и социокультурного развития детей 3-8 лет в контексте программы «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

Внесение дополнений на основе «Рекомендаций по укреплению основ семьи в контексте программы "Социокультурные истоки" (СЕМЬЕВЕДЕНИЕ) в дошкольном образовании (2020г.)

2.7. Интегративность в контексте программы «Социокультурные истоки» (стр. 30-36 Рекомендаций). 

2.8. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования в контексте программы «Социокультурные истоки в дошкольном образовании» 

     Внесение дополнений в соответствии с «Методическими рекомендациями ФИРО от 2014 года для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО», пункт 2.2.2. гласит: «в ПООП могут содержаться новые перспективные целевые ориентиры, способствующие дальнейшему развития качества и содержания дошкольного образования».

       Пункт 2.2.3. раскрывает проблему преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы: «Целевые ориентиры ПООП должны быть содержательно связаны с ПООП начального общего образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности и развития».

….«необходимый и достаточный» перечень качеств, составляющий социальный портрет ребенка 7-8-и лет, должен быть дополнен значительным количеством других – окончательное формирование которых происходит в последующие периоды жизни человека, но их предпосылки закладываются именно в дошкольном детстве и в значительной степени определяют результативность не только других уровней образования, но и развития человека в целом». 

3. Календарный план воспитательной работы в контексте программы «Социокультурные истоки». (Письмо Минпросвещения России № ВБ-116404 о направлении календаря образовательных событий на 2020–2021 учебный год. Образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, местным и региональным памятным датам и событиям в контексте программы «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»).

Возврат к списку


Яндекс.Метрика