«Организация работы по реализации курса «Социокультурные истоки» в 5 классе. Особенности УМК»
28 сентября 2021 года в конференц-зале департамента образования и молодежной политики (ул. Садовая, 7) состоялась консультация для педагогов 5 классов, реализующих курс «Социокультурные истоки» в образовательной организации, на тему «Организация работы по реализации курса «Социокультурные истоки» в 5 классе. Особенности УМК».
Присутствовали методисты, курирующие данное направление, и педагоги образовательной организации.
Тезисы консультации:
Активные формы обучения – важная составляющая часть занятия. В «Истоках» создана система активных форм обучения. Каждое последующее активное занятие логически вытекает из предыдущего, закрепляет и развивает достигнутый уровень как в содержательном плане, так и в плане развития способностей детей.
Использование активных форм и методов обучения: технология присоединения, ресурсный круг, работа в паре и четверке, оценивающий тренинг, моделирование социально-безопасного поведения и др. в работе над программой «Истоки»
Структура урока
Подведение итогов работы. Каждое активное занятие заканчивается переосмыслением социокультурных категорий, на нем происходит переоценка опыта, имеющегося у ребенка, изменяется его восприятие, мышление, чувствование, появляется новый социокультурный опыт.
Учащиеся и родители осваивают такие формы, как ресурсный круг и работу в микрогруппах (4 – 5 детей + родители).
Ресурсный круг в воспитательном занятии отличается от ресурсного круга, осваиваемого детьми в предмете «Истоки» тем, что к работе в круге дополнительно подключаются родители.
Тренинги, стимулирующие общение, очень полезны и обязательны для общего развития детей. Важным моментом является сознательная постановка цели достижения успеха, через тренинг дети учатся анализировать, контролировать свою деятельность, поведение. Это четко проявляется, когда дети общаются в тренинге и что-то делают своими руками.
Воспитание на социокультурном опыте основано на системе вознаграждения за
достигнутые результаты, а поощряют их за успехи взрослые люди – учитель, родители – те, кто обладает достаточно высоким авторитетом (и этот авторитет будет расти).
Складывается мотив достижения успеха, растет ресурс успеха. Предложенная разработка может быть скорректирована с учетом пожеланий педагогов после реализации системы тренингов в течение года.