Методическая неделя Cекция «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
В рамках проведения Августовского совещания педагогических работников города Мегиона 2022 года 26 августа 2022 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» состоялось рабочее заседание секции «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования». В секции приняли участие 27 педагогов школ нашего города.
В ходе работы секции обсуждалось следующее:
Кащенюк Марина Васильевна, начальник отдела общего образования департамента образования администрации города, выступила с докладом «Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях города Мегиона», проанализировала результаты проведения цикла мероприятий «дорожной карты». В 2021-2022 учебном году проводились Всероссийские олимпиады школьников, конкурсы, фестивали, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты, городские олимпиады, конференции, региональные форумы, интеллектуальные марафоны, школьные научно-практические конференции, круглые столы, беседы. План по реализации данного направления был выполнен в полном объеме.
По прежнему актуальным в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся остаётся вопрос дополнительного обучения педагогов по формированию функциональной грамотности. В своем докладе «Роль профессиональных компетенций педагога, формируемых в результате непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся», методист методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития образования» Анна Алексеевна Станкевич рассказала о результатах обучения педагогов города по программам дополнительного профессионального обучения по тематике, связанной с функциональной грамотностью. За 2021-2022 учебный год было организовано и проведено 9 курсов повышения квалификации, в которых приняли участие 336 педагогов. В новом учебном году двум школам города предстоит участие в международном исследовании PISA – Международная оценка образовательных достижений учащихся, целью которой ставится проверка подготовки молодежи к «взрослой» жизни и во главе угла которой стоит функциональная грамотность обучающихся, а именно, читательская, математическая, естественно-научная, финансовая, компьютерная грамотности и глобальные компетенции, – в связи с этим обучение педагогов города по функциональной грамотности будет продолжено.
Мищенко Наталья Геннадьевна, заместитель директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4», выступила с докладом «Совершенствование и закрепление на практике профессиональных компетенций через деятельность муниципальной стажировочной площадки на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4», имеющей положительный опыт по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся». Вниманию участников секции были представлены состав, программа деятельности стажировочной площадки на 2022-2023 учебный год, а также обсуждались ключевые моменты деятельности. Инновация площадки заключается в том, что в работе будут принимать не только педагоги МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», но и учителя остальных школ города. Будут проведены мониторинги компетенций обучающихся, в течение учебного года будут организованы методические мероприятия, семинары и командные игры для педагогов по каждому разделу функциональной грамотности, а в конце года будут представлены результаты.
В результате работы секционной площадки были приняты следующие решения:
- организовать деятельность по научно-методическому и организационному сопровождению педагогических работников в направлении формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Мегиона;
- организовать деятельность по выполнению регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- содействовать реализации в 2022-2023 году дополнительных профессиональных программ для руководителей образовательных организаций и их заместителей, учителей-предметников, педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся средствами учебных предметов и дополнительного образования детей;
- обеспечить всестороннее содействие организации социального партнерства при реализации образовательных программ в сетевой форме;
- внести изменения в основные общеобразовательные программы, направленные на эффективное формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся.