Точки профессионального роста
Поступила инициатива от молодых педагогов о проведении Слета молодых педагогов образовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегиона «Точки профессионального роста».
Концепция: Учитель будущего. «Молодой учитель в современном образовании: перспективы личностного и профессионального роста» (Стаж работы насчитывает у кого-то более 3 лет, у кого-то 1-3 года, у кого-то всего лишь 8 дней. В этом вся изюминка Слёта: соединить в одной команде разных педагогов для коллективного обмена опытом, мнениями и мыслями)
Цели Слета: показать спектр возможностей для развития профессиональных компетенций педагогов; познакомить молодых педагогов с основными направлениями и тенденциями развития сферы образования, актуальными вопросами методического сопровождения молодых педагогов; формировать профессиональные компетенций и ценностное отношение к педагогической профессии; стимулировать профессиональный педагогический рост и творчество, а также повышение квалификации и пропагандировать успешный педагогический опыт и инновационные идеи; разнообразить формы профессионального общения и культурного взаимодействия молодых педагогов образовательных и дошкольных образовательных организаций и расширение его диапазона.
Задачи Слета: создание условий для обмена опытом работы, установления методического сотрудничества молодых педагогов; обеспечение условий для совершенствования профессиональных компетенций и развития педагогического мышления у молодых педагогов; создание условий для творческой самореализации педагогов, самоутверждения в профессии; мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой профессиональной деятельности, содействие профессиональному росту молодых педагогов.
Сформированы состав модераторов и наставников по площадкам, направления и тематика площадок. Проведены рабочие совещания с модераторами по составлению конструктора на каждой площадке
Площадка №1а
Тренинг для молодых педагогов на знакомство, сплочение, взаимодействие (практическое занятие с элементами тренинга)
Площадка №1.
«Хочу, могу, делаю». Проблемы адаптации молодого педагога в современном образовании. Эмоциональное выгорание молодого педагога. Техники снятия эмоционального напряжения.
Площадка №2.
«Век учи – век учись!»
Личностные, предметные и метапредметные результаты в условиях реализации ФГОС. (ФГОС в 1классе и в 5 классе).
Площадка №3. ОУ
3.1. Формирование российской гражданской идентичности. Воспитательная работа в образовательной организации ОУ: патриотизм, гражданственность, духовно-нравственная составляющая.
Воспитание на социокультурном опыте - программа духовно-нравственного воспитания в ОУ направленная на приобщение детей и их родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Площадка №3 ДОУ
3.2 Формирование российской гражданской идентичности. Воспитательная работа в образовательной организации ДОУ: патриотизм, гражданственность, духовно-нравственная составляющая.
Воспитание на социокультурном опыте - программа духовно-нравственного воспитания в ДОУ, направленная на приобщение детей и их родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Площадка №4.
«Мастерская педагогического опыта». Психологические и организационные основы работы с родителями обучающихся и воспитанников.
Площадка №5. «Хочу знать – хочу понять!».
«Успех каждого ребёнка: потенциал возможностей».
5.1. Функциональная грамотность как цель и результат современного образования ОУ
Площадка №5
5.2. Проектно-исследовательская деятельность на уроке и вне урока ОУ
Площадка №5
5.3. Системно ‑ деятельностный подход в педагогике: принципы и реализация.
Площадка №5
5.4.Успешные практики педагогов как условие обеспечения качества дошкольного образования.
Площадка №6.
«Высший пилотаж». Встреча с победителями и призерами МЭ/ РЭ конкурса «Учитель года». Мастер-класс.
Площадка №7.
«Я – наставник!» Тренинг для наставников.
Сейчас идет активная подготовка к Слету молодых педагогов образовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегиона «Точки профессионального роста».