Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

О проведении Всероссийского телекоммуникационного проекта для школьных административных команд «Комплексный анализ учебного занятия» в 2020 году

23.01.2020

Научно-исследовательская методическая лаборатория реализации ФГОС общего образования (далее - «ЛабФГОС») в рамах реализации национального проекта «Образование», в целях повышения профессиональной компетентности администрации общеобразовательной организации по оценке эффективности учебного занятия и повышения качества образования в целом, с 23 января по 18 февраля 2020 года проводит Всероссийский телекоммуникационный проект для школьных административных команд «Комплексный анализ учебного занятия». В проекте могут принять участия представители администрации школы (директор, заместитель директора, методист), а также представители местных органов управления образования, которые отвечают за качество образования и реализацию национального проекта «Образование». Участие в данном проекте является бесплатным. Для того, чтобы принять участие в проекте, необходимо в срок до 30 января 2020 года зарегистрироваться в системе дистанционного обучения «ЛабФГОС», перейдя по ссылке http://do.labfeos.ru. После регистрации выбрать из предложенных курсов «Комплексный анализ учебного занятия» и ввести кодовое слово КАУЗ.

Первый модуль Проекта будет открыт для свободного пользования, для доступа к материалам последующих модулей участникам необходимо выполнить предложенные задания и набрать не меньше 30% от возможного количества баллов (те участники, которые не приступят к выполнению заданий или наберут меньше баллов, будут не допущены к последующему этапу и удалены из Проекта).

Проект сопровождается очень высокого качества методического обеспечения (готовность более 90% для массового внедрения). Методическое обеспечение прошло все этапы апробации, рецензирования, экспертных оценок. Результатом проекта станет создание комплексного анализа учебного занятия с учетом специфики преподаваемых предметов, мониторинга оценки эффективности применения современных образовательных технологий, по этапам СОТ, форм обучения и типов урока.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛабФГОС»

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском телекоммуникационном проекте для школьных административных команд «Комплексный анализ учебного занятия»

Сроки проведения: 21.01.2020 - 20.02.2020 года

Настоящее положение о Всероссийском телекоммуникационном проекте «Комплексный анализ учебного занятия» (далее - Проект) определяет цели и задачи, состав участников, сроки проведения, содержание, подведение итогов и награждения.

1. Цель и задачи

1.1. Целью Проекта является повышение профессиональной компетентности администрации общеобразовательной организации по оценке эффективности учебного занятия, повышения качества образования в целом.

12. Задачи:

-         поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию условий реализации требований, заложенных во ФГОС, Профстандарте и НСУР;

-         повышение качества образования, управление условиями реализации положений ФГОС общего образования к организации образовательного процесса;

-         повышение профессиональной компетентности руководства школы по проектированию эффективного методического инструментария, облегчающий процесс управления.

2.      Участники Проекта

Участниками Проекта могут быть руководители школ (директора, заместители директора, методисты), работающих в субъектах Российской Федерации, а также представители органов управления образования (муниципальных, территориальных и региональных). Стаж административной работы, возраст участников не ограничиваются.

3.      Сроки и место проведения

Проект проводится с 21.01.2020 по 20.02.2020 года.

Проект проходит в системе дистанционного обучения «ЛабФГОС» - http://do.labfgos.ru

Координатором проекта является Пашкевич Александр Васильевич, руководитель научно­исследовательской методической лаборатории реализации ФГОС общего образования «ЛабФГОС», кандидат педагогических наук. Контактные данные: тел. 89088966742, email: pav@labfgos.ru

4.      Регистрация и участие в Проекте

Для участия в Проекте необходимо в срок до 30 января 2020 года зарегистрироваться в системе дистанционного обучения Методической лаборатории «ЛабФГОС», ввести логин и пароль (перейти по ссылке http://do.labfgos.ru на систему дистанционного обучения).

После того, как зарегистрируетесь в системе дистанционного обучения, необходимо выбрать из предложенных курсов «Комплексный анализ учебного занятия» и ввести кодовое слово КАУЗ.

21.01.2020 (день начала активного этапа Проекта) будет открыт доступ к материалам Проекта.

Участники выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на страницах системы дистанционного обучения, задания оцениваются и выставляются баллы.

Первый модуль Проекта открыты для свободного пользования, для доступа к материалам последующих модулей, участникам необходимо набрать не менее 30% от возможного количества баллов (те участники, которые не преступят к выполнению заданий или выполнят меньше, будут не допущены к последующему этапу и удалены из Проекта).

5. Содержание и порядок проведения

Модуль 1. «Оценка эффективности учебного занятия». Сроки проведения: 21.01.2020 - 30.01.2020 года.

Цель: сформировать практику проведения комплексного анализа учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС ОО, с учетом специфики преподаваемого предмета.

Планируемый результат:

В результате прохождения модуля проекта участник:

-     получит представление о современных способах оценки эффективности урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО;

-     расширит опыт применения современных способов оценки эффективности урока при проектировании и самоанализе урока с учетом специфики преподаваемого предмета;

-     научится пользоваться методическим обеспечением для администратора при анализе урока и для педагога при проектировании УЗ.

Модуль 2. «Оценка эффективности по СОТ». Сроки проведения: 31.01.2020 - 07.02.2020

года.

Цель: сформировать практику проведения комплексного анализа учебного занятия с использованием СОТ (в том числе по этапам СОТ).

Планируемый результат:

В результате прохождения модуля проекта участник:

-     получит представление об основных подходах конструирования урока, его анализа в зависимости от применения современных образовательных технологий;

-     расширит опыт использования типов урока с использованием                СОТ:    цели, задач,

планируемого результата / деятельности учителя и ученика;

-     расширит опыт эффективного внедрения СОТ в образовательную деятельность школы.

Модуль 3. «Оценка эффективности по этапам типов УЗ и форм обучения». Сроки проведения: 08.02.2020 -16.02.2020 года.

Цель: сформировать практику проведения комплексного анализа учебного занятия по типологиям, типам УЗ и используемых форм обучения, систематизировать работу по мониторингу профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями Профстандарта.

Планируемый результат

В результате прохождения модуля проекта участник:

-     получит представление о мониторинге профессиональной компетентности педагогов         в

рамках Профстандарта, научится объективно оценивать уровень компетенций;

-     получит представление об основных подходах конструирования урока, его анализа в зависимости от применения типологий, типов УЗ и форм обучения;

-     расширит опыт эффективного внедрения новых типов, форм обучения в образовательную деятельность школы.

Рефлексия участников. Подведение итогов проекта. Сроки проведения: 17.02.2020 - 20.02.2020.

Результат этапа: рефлексия участников проекта.

6. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта

Победитель и лауреаты определяются по совокупности набранных баллов по итогам выполнения заданий трех модулей:


Задания по модулям Проекта

Оценочный диапазон, балл

Модуль 1. «Оценка эффективности учебного занятия»

1.

Изучение и доработка критериев, показателей оценки эффективности урока

0-2

2.

Доработка методических рекомендаций для администратора по оценке эффективности УЗ

0-2

3.

Доработка методических рекомендаций учителю по проектированию УЗ

0-2

4.

Разработка критериев и показателей по новым САУ

0-4



5.

Разработка методических рекомендаций для администратора и учителя по новым САУ

0-4

Модуль 2. «Оценка эффективности по СОТ»

6.

Анализ: цель - задачи - планируемый результат / деятельность учителя / ученика по этапам СОТ (из предложенных)

0-2

7.

Разработка: цель - задачи - планируемый результат / деятельность учителя / ученика на каждом этапе урока (самостоятельно по новым СОТ)

0-6

8.

Доработка критериально-уровневых показателей оценки эффективности УЗ по этапам СОТ

0-2

9.

Разработка критериально-уровневых показателей оценки эффективности УЗ по этапам, новым СОТ

0-4

10.

Оценка эффективности СОТ (из предложенных вариантов)

0-2

11.

Мониторинг оценки урока по новой СОТ

0-4

Модуль 3. «Оценка эффективности по типам УЗ и формам обучения»

12.

Анализ: цель - задачи - планируемый результат / деятельность учителя / ученика по типологиям и формам обучения

0-2

13.

Разработка: цель - задачи - планируемый результат / деятельность учителя / ученика (самостоятельно по новым типам УЗ)

0-6

14.

Разработка: цель - задачи - планируемый результат / деятельность учителя / ученика (самостоятельно по новым формам обучения)

0-6

15.

Разработка критериально-уровневых показателей оценки эффективности по этапам типов урока

0-2

16.

Разработка критериально-уровневых показателей оценки эффективности по этапам форм обучения

0-4

17.

Доработка мониторинга профессиональной компетентности педагога

0-4

18.

Рефлексия участия в проекте

не оценивается

ИТОГО

58 баллов


Возможны небольшие корректировки в заданиях по ходу проекта.

Результаты этапов телекоммуникационного проекта доводятся до сведения участников по мере выполнения заданий.

Победитель и призеры проекта награждаются дипломами.

Победителями проекта становится участники, набравшие от 52 до 58 баллов по итогам всех этапов Проекта.

Лауреатом II степени становятся участники, набравшие от 45 до 51 баллов.

Лауреатом III степени становится участники, набравшие от 37 до 44 баллов.

Сертификат активного участника присуждается участникам набравших менее 37 баллов.

В завершение проекта каждый участник получит в электронном виде документ, подтверждающий результат участия.

Результаты Проекта размещаются на сайте «ЛабФГОС» и в разделе «Итоги проекта» телекоммуникационного проекта «Комплексный анализ учебного занятия».


Возврат к списку



Яндекс.Метрика