О создании виртуальной площадки «Портфолио молодого педагога»
03.06.2022
Основные задачи организации Площадки:
выявление и поощрение талантливых, творчески работающих молодых педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии как ресурс повышения качества профессиональной деятельности;
обобщение и распространение эффективного опыта по формированию портфолио молодого педагога;
стимулирование творчества и инновационного педагогического поиска.
Дата проведения: 29.04. по 31.05.2022
Номинации:
Портфолио молодого педагога общеобразовательной организации.
Портфолио молодого педагога дошкольной образовательной организации.
Для участия в виртуальной площадке «Портфолио молодого педагога» были приглашены. педагогические работники (учителя, воспитатели) общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегиона, педагогический стаж которых по состоянию на 29.05.2022 не превышает пяти лет.
Количество участников и организаций: 7 образовательных организаций, 15 дошкольных образовательных организаций; 23 воспитателя дошкольной образовательной организации, 22 педагога образовательных организаций.
Молодые педагоги готовили презентацию интернет-портфолио - в формате Microsoft Office PowerPoint с представлением основных составляющих портфолио со ссылками на интернет-страницу с учетом общих требований к структурным элементам педагогического портфолио.
Положительные аспекты:
Молодые педагоги активно участвовали в данном мероприятии. Особенно полным был раздел о развитии профессиональной компетенции (курсы повышения квалификации; тема самообразования и материалы по теме; участие в круглых столах, конференциях, семинарах и т.д. творческие работы, проектная, исследовательская, экспериментальная работа).
Порадовали результаты педагогической деятельности (качество обучения и воспитания в динамике (таблицы, диаграммы, графики), проведённые открытые уроки и занятия, материалы о результатах освоения детьми основной образовательной программы, так как высокие показатели качества обучения очень важны для деятельности педагога и образования в городе в целом.
Оставили положительное впечатления результаты методической деятельности молодого педагога (методические разработки педагога; рабочие программы; сценарии конкурсов, презентации к занятиям, диагностические материалы). Нужно отметить, что здесь прослеживается серьезное взаимодействие с методистами учреждений, а также успешное развитие целевой модели наставничества.
Достижения обучающихся, воспитанников (показатели качества образования обучающихся в динамике; результаты участия детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, проектной деятельности различных уровней занимают достойное, значимое место в портфолио молодого педагога. Были представлены высокие достижения детей.
Очень важна и оценка результативности и эффективности деятельности педагога (были представлены отзывы руководителей разных уровней о педагоге, представителей общественных организаций, отзывы коллег, родителей, выпускников). Особенно порадовали и оставили положительное впечатления отзывы родителей.
Отрицательные аспекты:
От образовательных организаций было представлено одно портфолио молодого педагога, хотя в учреждении несколько молодых педагогов. Не все портфолио соответствовали разделам портфолио ни по объему, ни по наполняемости.
Выводы и рекомендации:
Целевая модель наставничества в образовательных и дошкольных образовательных организациях города Мегиона реализуется успешно.
Модель наставничества «учитель-учитель», «молодые–молодым» очень востребована в педагогическом сообществе.
Данное мероприятие отметило большой потенциал молодых педагогов, а также педагогического сообщества города Мегиона в целом.
Виртуальная площадка «Портфолио молодого педагога» показала, что молодые педагоги города Мегиона не только учат детей, но и посвящают себя воспитанию ребёнка и тех качеств личности, которые формируют зрелого, самостоятельного и ответственно человека. В этом сложность и прелесть учительской профессии.
Участники виртуальной площадки «Портфолио молодого педагога» получают сертификаты участников.
О создании виртуальной площадки «Портфолио молодого педагога»
Согласно приказа департамента образования и молодежной политики от 07.10.2021 №499-О «Об исполнении мероприятий дорожной карты по реализации направления «Молодые педагоги» в образовательных организациях городского округа город Мегион», с целью распространения эффективных практик формирования и презентации педагогического портфолио, совершенствования профессиональных компетенций и реализации творческого потенциала молодого педагога, вовлечения молодого педагога в инновационную педагогическую деятельность, способствующую формированию ключевых компетенций, была создана виртуальная площадка «Портфолио молодого педагога» на сайте МКУ «Центр развития образования» г.Мегиона ( в разделе «Наставничество – Работа с молодыми педагогами»).Основные задачи организации Площадки:
выявление и поощрение талантливых, творчески работающих молодых педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии как ресурс повышения качества профессиональной деятельности;
обобщение и распространение эффективного опыта по формированию портфолио молодого педагога;
стимулирование творчества и инновационного педагогического поиска.
Дата проведения: 29.04. по 31.05.2022
Номинации:
Портфолио молодого педагога общеобразовательной организации.
Портфолио молодого педагога дошкольной образовательной организации.
Для участия в виртуальной площадке «Портфолио молодого педагога» были приглашены. педагогические работники (учителя, воспитатели) общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций города Мегиона, педагогический стаж которых по состоянию на 29.05.2022 не превышает пяти лет.
Количество участников и организаций: 7 образовательных организаций, 15 дошкольных образовательных организаций; 23 воспитателя дошкольной образовательной организации, 22 педагога образовательных организаций.
Молодые педагоги готовили презентацию интернет-портфолио - в формате Microsoft Office PowerPoint с представлением основных составляющих портфолио со ссылками на интернет-страницу с учетом общих требований к структурным элементам педагогического портфолио.
Положительные аспекты:
Молодые педагоги активно участвовали в данном мероприятии. Особенно полным был раздел о развитии профессиональной компетенции (курсы повышения квалификации; тема самообразования и материалы по теме; участие в круглых столах, конференциях, семинарах и т.д. творческие работы, проектная, исследовательская, экспериментальная работа).
Порадовали результаты педагогической деятельности (качество обучения и воспитания в динамике (таблицы, диаграммы, графики), проведённые открытые уроки и занятия, материалы о результатах освоения детьми основной образовательной программы, так как высокие показатели качества обучения очень важны для деятельности педагога и образования в городе в целом.
Оставили положительное впечатления результаты методической деятельности молодого педагога (методические разработки педагога; рабочие программы; сценарии конкурсов, презентации к занятиям, диагностические материалы). Нужно отметить, что здесь прослеживается серьезное взаимодействие с методистами учреждений, а также успешное развитие целевой модели наставничества.
Достижения обучающихся, воспитанников (показатели качества образования обучающихся в динамике; результаты участия детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, проектной деятельности различных уровней занимают достойное, значимое место в портфолио молодого педагога. Были представлены высокие достижения детей.
Очень важна и оценка результативности и эффективности деятельности педагога (были представлены отзывы руководителей разных уровней о педагоге, представителей общественных организаций, отзывы коллег, родителей, выпускников). Особенно порадовали и оставили положительное впечатления отзывы родителей.
Отрицательные аспекты:
От образовательных организаций было представлено одно портфолио молодого педагога, хотя в учреждении несколько молодых педагогов. Не все портфолио соответствовали разделам портфолио ни по объему, ни по наполняемости.
Выводы и рекомендации:
Целевая модель наставничества в образовательных и дошкольных образовательных организациях города Мегиона реализуется успешно.
Модель наставничества «учитель-учитель», «молодые–молодым» очень востребована в педагогическом сообществе.
Данное мероприятие отметило большой потенциал молодых педагогов, а также педагогического сообщества города Мегиона в целом.
Виртуальная площадка «Портфолио молодого педагога» показала, что молодые педагоги города Мегиона не только учат детей, но и посвящают себя воспитанию ребёнка и тех качеств личности, которые формируют зрелого, самостоятельного и ответственно человека. В этом сложность и прелесть учительской профессии.
Участники виртуальной площадки «Портфолио молодого педагога» получают сертификаты участников.