Наставничество в образовательных организациях.

20.11.2020

Наставничество в образовательных организациях.



На основании приказа департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона №218-О от 10.04.2020 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Мегион» 17 ноября 2020 года состоялся круглый стол на тему «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение» (форма наставничества «Учитель-учитель»). Мероприятие прошло на платформе Zoom.

 

 

Повестка дня.

 

1.     Опыт работы с молодыми педагогами в образовательных и дошкольных образовательных организациях
         (теория и практика).

         Докладчик: Середа Татьяна Петровна, воспитатель МАДОУ №6 «Буратино»;

         Докладчик: Мулюкина Светлана Валерьевна, воспитатель-наставник МАОУ «СОШ№4» СП «Детский сад «Улыбка»;

         Докладчик: Даценко Анжелика Валентиновна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №3 «Ласточка».

         Докладчик: Жаркова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №10«Золотая рыбка»

         Докладчик: Локтева Рузалия Шайхулловна, учитель иностранного языка, учитель- наставник МАОУ «СОШ №3
          им.И.И.Рынкового»

2.      Роль наставничества. Проблемы и результативность.

         Докладчик: Добринец Любовь Александровна, старший воспитатель МАДОУ №15 «Югорка»; содокладчик: Садыкова
         Эльвира Магсумовна, воспитатель МАДОУ №15 «Югорка».

         Докладчик: Дмитриева Марина Валерьевна, заместитель директора по УВР учитель начальных классов
         МАОУ «СОШ №1»

3.      Лучшее из практики наставника.

         Докладчик: Куриневская Светлана Германовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №2 «Рябинка».

4.      Создание условий для молодых специалистов по самореализации, приобретения практических навыков, необходимых
          для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

         Докладчик: Мельчукова Наталья Павловна воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 «Белоснежка».

         Докладчик: Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель МО.

         Докладчик: Эмирова Рагила Рамизовна, учитель английского языка 1 категории, руководитель МО.

 

5.      Методы формирования «наставник–молодой учитель». Модели педагогического общения.

         Докладчик: Радионова Екатерина Олеговна, учитель-наставник английского языка МБОУ «СОШ №6»; содокладчик:
          Сулейманова Кунел Камаладдин кызы, учитель английского языка (молодой педагог) МБОУ «СОШ №6»;

         Докладчик: Бутаева Тасмила Аслановна, социальный педагог МАДОУ «ДС №5 «Крепыш»

6.      Задачи наставнической деятельности. Компетенции наставника.

         Докладчик: Сокол Марина Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4 «Морозко».

 

7.      Подведение итогов. Выработка рекомендаций.

 

 

         Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях:

1. Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с долгосрочными и психологически комфортными коммуникациями на основе партнерства.

2. Плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе.

3. Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

4. Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

5. Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.

6. Снижение конфликтности и развитие коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения.

 

МКУ «Центр развития образования» будет продолжать работу и методическое сопровождение муниципального профессионального педагогического сообщества по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях;

организовать повышение квалификации учителей и воспитателей по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях;

организовать консультирование по вопросам реализации воспитательного и психологического аспекта по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях.

 

 


Возврат к списку