Наставничество в образовательных организациях.
Наставничество в образовательных организациях.
На основании приказа департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона №218-О от 10.04.2020 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Мегион» 17 ноября 2020 года состоялся круглый стол на тему «На пути к возрождению наставничества. Проблемы. Диалог. Решение» (форма наставничества «Учитель-учитель»). Мероприятие прошло на платформе Zoom.
Повестка дня.
1. Опыт работы с молодыми педагогами в образовательных и дошкольных образовательных организациях
(теория и практика).
Докладчик: Середа Татьяна Петровна, воспитатель МАДОУ №6 «Буратино»;
Докладчик: Мулюкина Светлана Валерьевна, воспитатель-наставник МАОУ «СОШ№4» СП «Детский сад «Улыбка»;
Докладчик: Даценко Анжелика Валентиновна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №3 «Ласточка».
Докладчик: Жаркова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №10«Золотая рыбка»
Докладчик: Локтева Рузалия Шайхулловна, учитель иностранного языка, учитель- наставник МАОУ «СОШ №3
им.И.И.Рынкового»
2. Роль наставничества. Проблемы и результативность.
Докладчик: Добринец Любовь Александровна, старший воспитатель МАДОУ №15 «Югорка»; содокладчик: Садыкова
Эльвира Магсумовна, воспитатель МАДОУ №15 «Югорка».
Докладчик: Дмитриева Марина Валерьевна, заместитель директора по УВР учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №1»
3. Лучшее из практики наставника.
Докладчик: Куриневская Светлана Германовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №2 «Рябинка».
4. Создание условий для молодых специалистов по самореализации, приобретения практических навыков, необходимых
для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
Докладчик: Мельчукова Наталья Павловна воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 «Белоснежка».
Докладчик: Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель МО.
Докладчик: Эмирова Рагила Рамизовна, учитель английского языка 1 категории, руководитель МО.
5. Методы формирования «наставник–молодой учитель». Модели педагогического общения.
Докладчик: Радионова Екатерина Олеговна, учитель-наставник английского языка МБОУ «СОШ №6»; содокладчик:
Сулейманова Кунел Камаладдин кызы, учитель английского языка (молодой педагог) МБОУ «СОШ №6»;
Докладчик: Бутаева Тасмила Аслановна, социальный педагог МАДОУ «ДС №5 «Крепыш»
6. Задачи наставнической деятельности. Компетенции наставника.
Докладчик: Сокол Марина Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4 «Морозко».
7. Подведение итогов. Выработка рекомендаций.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях:
1. Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с долгосрочными и психологически комфортными коммуникациями на основе партнерства.
2. Плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе.
3. Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.
4. Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.
5. Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.
6. Снижение конфликтности и развитие коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения.
МКУ «Центр развития образования» будет продолжать работу и методическое сопровождение муниципального профессионального педагогического сообщества по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях;
организовать повышение квалификации учителей и воспитателей по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях;
организовать консультирование по вопросам реализации воспитательного и психологического аспекта по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях.