МАДОУ ДС №1 Сказка

МАДОУ ДС №1 Сказка

Аннотация к видеоматериалу


Ф.И.О. педагога: Валеева Надежда Константиновна.

Должность: воспитатель.

Тема: совместная специально организованная образовательная деятельность с родителями и детьми «У семейного очага». (Возраст от 6 до 7 лет).

Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции семьи».

Задачи:

1.Продолжать формировать представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.

2.Продолжать обучать правилам ресурсного круга.

3.Присоединение родителей к осмыслению важности семейных традиций.

4.Развитие мотивации на взаимодействие друг с другом.

5.Способствовать развитию доброжелательности, понимания, терпимости друг к другу.

6.Развитие коммуникативно-речевых навыков воспитанников.

7.Развитие у воспитанников самооценки.

8.Формировать у воспитанников умение договариваться и приходить к единому мнению.

9.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Описание методов работы:

Совместная образовательная деятельность с родителями и воспитанниками группы являлось итоговым по теме «Семейные традиции». В мероприятии принимало участие шесть семей, не специально приглашенных, а откликнувшихся на данное мероприятие. Из присутствующих семей две семьи принимало участие впервые в совместной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Совместная образовательная деятельность состояла из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Первый этап подготовительный - мотивационно-побудительный, присоединение.

С целью создания благоприятной психологической комфортной обстановки в начале совместной деятельности педагог предложила присесть у семейного очага. Для устранения барьера в коммуникации все участники рассаживались полукругом. Вопросами: «Что означает слово семья?» и «Необходима ли семья для каждого человека?» Надежда Константиновна мотивировала родителей и детей на взаимодействие со мной и друг с другом, тем самым обозначив тему и цель предстоящей деятельности. Использование презентации «Семейные традиции» позволило педагогу не только оптимально задействовать внимание и слух, но и актуализировать социокультурную категорию «Традиции семьи». Блиц турнир объединил всех участников мероприятия, родители и дети пополнели словарный запас социокультурной категории «Традиции семьи».

Во втором этапе - основном, практическом, активной формой образовательной деятельности являлось задание по составлению модели «Что необходимо для создания семейных традиций», создание семейного дерева   и рассказ   о своих семейных традициях. Работа проводилась    в микрогруппах (четверках и двойках).

Составляя семейное дерево, родители совместно с детьми обсуждали кто главный, самый старший и самый младший; в их семьях, тем самым у них возникало чувство привязанности и любви друг к другу.

Составление модели на мольберте, составление семейных деревьев и рассказы о семейных традиция послужили приобретению всеми участниками социокультурного опыта необходимости и важности семейных традиций, мероприятие послужило духовно-нравственному обогащению.

Третий этап – заключительный, рефлексивно-оценочный. Для получения обратной связи от родителей и детей педагог проводила коммуникативную игру «Свеча».  

В ходе проведения специально организованной образовательной деятельности была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Для активизации детей и родителей педагог использовала следующие методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), наглядный (видеопрезентация иллюстраций «Семенные традиции», практический метод (составление модели на мольберте, изготовление семейных деревьев), игровой метод (игра «Капельки на улице», блицтурнир).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Модуль «Семья»

Тема: Традиции нашей семьи

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование духовно-нравственной основы личности.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.

2. Раскрыть понятие «семейной традиции».

3. Развитие у воспитанников мотивации к взаимодействию друг с другом.

4. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, терпимости.

5. Развитие коммуникативно-речевых навыков воспитанников.

6. Развитие у воспитанников самооценки.

7. Формировать у воспитанников умение договариваться и приходить к единому мнению.

Целевые ориентиры:

1. Воспитанники имеют представление о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.

2. Воспитанники осмыслено используют понятие «семейные традиции».

3. Воспитанники проявляют к сверстникам и взрослым доброжелательность, понимание, терпение.

4. Воспитанники высказывают свою точку зрения, договариваются друг с другом не только в рамках ресурсного круга, но и в совместной и самостоятельной деятельности.

5.Воспитанники проявляют желание работать в паре, в четверках в совместной и самостоятельной деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, продуктивная.

Средства реализации: фотографии семей воспитанников, конверты с изображением традиций бабушек и дедушке, мам и пап, детей, картинки к дидактической игре «Подбери картинки», слушание песни «Под крышей дома своего», фон песни «Семейный альбом», заготовки альбома, фотографии воспитанников, клубок.

Предварительная работа:

1. Чтение по теме «Моя дружная семья.

2. Игровая деятельность «Наша дружная семья».

3. Рисование: «Традиции моей семье, любимая пословица о семье».

Организационная структура игрового занятия


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

1 этап.

Подготовительный. Присоединение

(мотивационно-побудительный)

 

 

Работа в круге.

Упражнение «Эстафета дружбы».

Воспитатель:

«Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» «Я передаю свою дружбу Лизе…» - каждый ребенок повторяет эти слова своему соседу.

Воспитатель:

«Ребята, каждый из вас добавил сейчас своему соседу частицу своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает и согревает всегда и везде». Наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг - мы все вместе с вами одна.

Слушание песни «Под крышей дома своего».

Воспитатель:

- Ребята о чём эта песня?

Воспитатель:

У каждого из вас есть своя семья. Расскажите нам о членах своей семьи (на экране появляются семейные фотографии воспитанников группы)

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная: дети слушают песню.

Коммуникативная: ответы детей.

Дети садятся на стулья.

Коммуникативный: короткие рассказы детей.

2 этап.

Основной. Активная форма образовательной деятельности

(организационно-поисковый)

Ресурсный круг.

Воспитатель:

- В дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Недаром говорится в народе «Не нужен и клад, если в семье лад».

- Что такое лад? Как вы думаете?

- Лад, это когда все живут дружно, не ссорясь и уважают друг друга.

- Самое ценное в нашей жизни – это семья. В каждой семье есть свои традиции.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы. Но для начала вспомним с вами правила работы в группе.

(На экране появляется модель работы в группе. Обсуждаем спокойно, не перебивая друг друга, даем возможность высказаться всем, выбираем совместно варианты ответов, единогласно делегируем для ответа члена группы).

Воспитатель:

- А что такое традиции?

Воспитатель:

- Традиции – это обычаи, принятые в конкретной семье. Традиция это то, что передается от одного поколения к другому. От ваших бабушек и дедушек к вашим родителям, от родителей к вам. Культура каждой семьи отражается через её традиции.

- А какие бывают семейные традиции мы свами узнаем, открыв конверты.                        Но для начало разделимся на тройки. Подойдите к столу и выберите себе эмблему с изображением бабашек и дедушек, мам и пап и детей.

Воспитатель:

-На каждом столе лежат конверты с такими же эмблемами как у ваших команд, выберите именно ваши конверты, рассмотрите сообща, то, что в них находится, определитесь, что на них изображено. И не забудьте выбрать одного представителя, кто будет нам рассказывать, что же было в ваших конвертах?

 

 

 

 

-А какие традиции есть в ваших семьях.

Физкультминутка «Семья».

(Воспитатель предлагает детям встать в общий круг).

Осенью, весною

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа добро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

- А какие традиции есть в нашей группе?        

Дидактическая игра «Подбери картинку».

- Сейчас мы разделимся на две группы. Одну группу мы назовём «Семья», другую группу «Дошколята». На столе лежат картинки. Группа «Семья» выбирает картинки, на которых изображены семейные традиции, а другая группа «Дошколят» выбирает картинки, на которых изображены традиции детского сада и выставляют эти картинки на доске.

Воспитатель:

-Добрые традиции укрепляют, делают сплочённой всех членов семьи. И чаще всего мы с вами хотим запомнить эти мгновения. Как же можно запомнить эти мгновения? (Наводит детей на высказывание «фотографии»).

-Как называется то, где мы храним наши фотографии?

Воспитатель:

- Я вам предлагаю вести традицию и в нашей группе. Давайте сейчас вместе с вами составим семейный альбом, куда мы будем помещать фотографии наших традиций, традиций нашей группы.

Звучит фонограмма песни «Семейный альбом».

- И так, что самое главное в жизни для каждого человека, это конечно семья.

Коммуникативная: высказывают свое мнение предавая друг другу клубок, соблюдая правила ресурсного круга (говорить чётко и ясно, не перебивать товарища, дожидаться ответа, быть доброжелательным, уважать мнение других).

Дети делятся на две группы, образуя два круга.

Коммуникативная: дети обсуждают ответ, определяются с вариантами ответов.

Коммуникативная: по одному делегированному от команд ребенка высказывают мнения группы.

 

 

 

Дети выбирают себе эмблемы и таким образом делятся на три группы.

 

Познавательно-поисковая: воспитанники находят необходимый конверт и изучая содержимое конвертов приходят к выводу, что традиции могут быть разные в зависимости от возраста.

 

 

Коммуникативная: рассказы детей.

 

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в общем круге.

Коммуникативная: ответы детей.

 

Игровая: одна группа ребят выбирают традиции семейные, а другая детского сада.

 

 

 

 

 

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

 

 

Продуктивная: заполнение страниц альбома.

 

Коммуникативная: ответы детей.

3 этап.

Заключительный (рефлексия).

Воспитатель:

Сегодня мы поговорили о семье, разных семейных традициях.

-Передавая клубок, друг другу, скажите какие традиции, вы хотите, чтоб появились у вас дома, а какие в детском саду.

Воспитатель:

Семья – это самые близкие и родные люди, которых мы любим и бережем и берем с них пример.

Дети стоят в кругу.

Коммуникативная: дети передавая друг другу клубок, рассказывают какие традиции, хотят, чтоб появились дома, а какие в детском саду.

 


 Презентация картин к занятию семейных традиций Валеева Н.К..pptx  (2.95 Mb)

 Презентация педагогического опыта Валеева Н.К. Шемякова Н.К..pptx  (66.81 Mb)

 Опыт работы Валеева Н.К. Шемякова Л.Н..docx  (0.02 Mb)

Возврат к списку