МАДОУ ДС №2 Рябинка

Анонс мероприятия 

Ф.И.О. Васильева Анна Ивановна, воспитатель МАДОУ «ДС№2 «Рябинка»

Тема: Совместное мероприятие с родителями «Семейный круг у самовара».

Цель: взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки», как важнейшее условие духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить с происхождением самовара и традицией русского гостеприимства, почитать и уважать традиции русского народа.

Развивать творческие способности детей, любознательность через освоение новых интересных фактов.

Воспитывать духовно-нравственные ценности через любовь к народной культуре, интереса к традициям русского народа, к истокам народного творчества.

Описание методов работы:

При проведении мероприятия отмечена высокая активность детей и родителей, дети с интересом следили за рассказом ведущих, которые познакомили участников с традициями приветствия на Руси, с историей возникновения самовара.

На разных этапах мероприятия нашли свое применение здоровьесберегающие технологии, а именно подвижные игры «Плетень», «Золотые ворота», которые обеспечили полноценную физическую активность детей и взрослых. 

Так же была проведена малоподвижная словесная игра «Я начну, а вы закончите пословицу», где ведущая бросала мяч и начинала пословицу, а поймавший должен был закончить пословицу. Все участники справились с этой трудной задачей, благодаря предварительной работе.

Пословицы и поговорки понятны взрослым, но не всегда понятны детям, поэтому задача воспитателей заключалась в отборе народных изречений, их доходчивом объяснении смысла.

Очень важно было самим педагогам употреблять пословицы к месту, ведь дети говорят и повторяют, то что слышат.

На высоком уровне было подготовлено красочное оформление помещения в русском стиле: рушники, самотканые половики расшитые полотенца, Павлово-Посадские платки, домашняя утварь, ведущие в русских стилизованных народных костюмах. Что способствовало развитию интереса к народной культуре и предстоящей деятельности. Костюмы воспитанников дали возможность полнее ощутить колорит минувшей эпохи истории родной страны и народа.

 Музыкальное сопровождение создавало праздничное настроение участников. Был приглашён народный ансамбль вокальной песни «Маков цвет» при Дворце искусств города Мегиона

Так же удачным моментом считаем проведение мастер – класса по изготовлению кукол-оберегов семьи, символизирующих счастье, удачу, здоровье, домашний уют.

В процессе проведения мастер-класса для нас было важным заинтересовать родителей и детей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную взаимосвязь, помочь достигнуть запланированного результата. У родителей появился огромный интерес к совместной деятельности с детьми дома и желание проводить с ними больше времени.

 

             


Конспект

организованной образовательной деятельности познавательно-эстетической направленности  

для детей от 6 до 7 лет

«Богатыри земли русской»

 

Воспитатель: Сандуца С.В.

г. Мегион 2019 год

Цель занятия: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи: 

Развитие духовно-нравственных ценностей ребёнка посредством приобщения детей к истокам русского народа.

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга,  шлем), названия оружия русского воина(меч, щит).

Развитие общей и мелкой моторики при изготовлении поделок из пластилина.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитывать интерес к истории России.

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества, интереса к изобразительному творчеству.

Тип занятия: Интегрированный

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мольберт

демонстрационный материал: познавательная презентация, панно-макет с изображением дуба с объёмными листочками; картина Васнецова «Три богатыря»;  карточки с изображением каждого богатыря;

раздаточный материал: карточки с изображением картины Васнецова «Три богатыря» на каждом столе;  пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, трубочки для оттиска, заготовки из пластилина силуэтов человека; игрушки-лошадки;

Предварительная работа: беседы «Кто такие богатыри», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались»; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич»; игра – соревнование «Собери богатыря в поход»; изготовление силуэтов человека из пластилина.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Методы и приёмы: мини-беседа о том, как приветствуют друг друга в разных странах; рассматривание географической карты России; вопросы поискового характера; показ образца картины и рассказ воспитателя о каждом богатыре, физминутка «Богатыри» и динамическая пауза, загадки о доспехах;  показ поэтапных действий лепки, пояснения, объяснения, указания, выполнение задания; работа с макетом дерева; обыгрывание поделок богатырей; рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Мотивация детей на получение новых знаний.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.

Хотите узнать как?

Вот например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы.

Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.   

Воспитатель обращает внимание детей к карте России.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что находится на доске? Давайте посмотрим на нее внимательнее.

Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Подойдите к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина?

Дети: Большая, огромная, красивая, богатая.

Воспитатель: Как вы думаете? Что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым?

(леса, горы, моря и реки, озера

Воспитатель: Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наше государство было меньше и называлось оно Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Правильно. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины. Беседа по ней. Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме «Богатыри»

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В. М. Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель: Перед вами картина, которую написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь для нас богатыри именно такие, как на картине В. М. Васнецова. Посмотрите внимательно на картину.

Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: Кто из вас знает, как их зовут? Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.                                                               

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович                         

Воспитатель: Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

Воспитатель: В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он сильный и могучий. Славный богатырь. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но ловкий, быстрый и находчивый. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли. Рыжий конь Алеши: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

2. Игровое упражнение «Кто больше слов скажет?» / Учить подбирать слова близкие по значению. Учить узнавать значение новых слов. /

Воспитатель: Кто такие богатыри?

Дети: Воины, борцы, защитники.

Воспитатель: А какие они были?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, ловкие.

Воспитатель: А что они делали?

Дети: Защищали, охраняли Русь.

Воспитатель: А откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, русских народных сказок, поэм.

Воспитатель: А что такое былина? От какого слова оно происходит?

Дети: Было

Воспитатель: Правильно. Былина – это то, что когда - то было. В былинах рассказывается о подвигах богатырей, которые жили – были в давние времена. Они были храбрыми, сильными.

3. Физкультминутка «Богатыри» /Развитие общей моторики. Координация речи с движениями/

Воспитатель: А вы хотите быть такими же сильными как богатыри?

Богатырь - вот он каков:    (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,    (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и смотри,     (поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

4. Игровое упражнение «Я загадаю, а ты отгадай!» /Развитие мышления, речевого слуха. Обогащение словаря по теме. /

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут.

                                                                                          ( Кольчуга)

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Кольчуга сделана из колечек.

     Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

5. Лепка «Собери богатыря в дорогу»

А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический, слепим для него необходимую одежду и оружие, которые необходимы богатырю.

Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физкультминутка:

1,2,3 – Мы теперь богатыри            Дети поднимают руки вверх.

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем.                     Шагают на месте.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.      Повороты туловища, руки ко лбу.    

Ни в морях,                                         Наклоны вниз.

 Ни в небесах  

Не пропущен будет враг.                  

Мы шагаем дружно в ногу                Маршируют на месте.

Пусть уходит враг с дороги….

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на своих богатырей, какие они у вас получились? (красивые, сильные, храбрые, смелые, готовые отправиться в путь на войну с врагами и защиту Родины.

III. Рефлексия.

В древней Руси родовым деревом считался дуб. Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времен от наших предков.

-Ребята, а теперь возьмите своих богатырей, посадите их на доброго коня и отправляйтесь с ними в путь-дорогу!  Обыгрывание детьми в группе сюжета «Богатыри на заставе».

Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали.

 


 МАДОУ ДС №2 Рябинка - мероприятие У самовара Васильева А.И..pptx  (16.38 Mb)

 Фотоотчёт Истоки встречи со священнослужителями.pptx  (4.41 Mb)

 Презентация Богатыри.pptx  (8.82 Mb)

Возврат к списку


Яндекс.Метрика